Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Батискаф - что такое? Конструкция. Рыба батискаф


Подводный мир Красного мора с батискафа | Все о путешествиях

Батискаф

Египет славится своим подводным миром, поэтому посетив эту страну, обязательно окунитесь в разнообразие этого мира. Даже те, кто не умеет плавать и боится воды, смогут насладиться многообразием подводного мира. Для этого есть большое количество экскурсий, позволяющих рассмотреть заповедные места с борта лодки с прозрачным дном, или как ее называют — батискаф.

Батискаф используется в немногих туристических странах. Это плавучее средство представляет собой лодку с двумя палубами: обычной палубой наверху и подводной палубой, находящийся внизу и имеющей большие окна. Именно с подводной палубы гости могут любоваться всем, что происходит в воде. Такие лодки активно используют в Египте, так как именно здесь есть на что посмотреть туристам. Я как раз и отправилась на экскурсию на такой ложке. Стоит отметить, что экскурсия очень комфортная: она не предполагает ранний подъем и не занимает много времени. Уже к обеду вы будете в отеле. Батискафы отправляются из речного порта, куда туристов доставляют на экскурсионном автобусе. Отсюда гости отправляются на борту батискафа в заповедник где находится большое количество разнообразных кораллов и рыб. Время экскурсии на борту батискафа составляет 40 минут. Находясь на подводной палубе Вы можете наблюдать и рассматривать кораллы и стайки разнообразных рыб, снующих вокруг корабля. Это очень интересно, так как большинство рыб обитает далеко от берега и увидеть их можно только погрузившись на дно в открытом море. Жизнь под водой очень разнообразно. Огромное количество рыб и растений, кораллов и моллюсков встречается здесь. Как будто ты оказался в огромном аквариуме и можешь наблюдать за привычной жизнью рыб. Во время движения батискафа экскурсоводы расскажут о каждой рыбе и поделятся интересными фактами.

Батискафы в море

Батискафы в море

Кораллы. Подводный мир

Кораллы. Подводный мир

Кораллы. Подводный мир

Кораллы. Подводный мир

Кораллы. Подводный мир

Кораллы. Подводный мир

Кораллы. Подводный мир

Кораллы. Подводный мир

Кораллы. Подводный мир

Кораллы. Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

 

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Подводный мир

Рыбы. Подводный мир

Рыбы. Подводный мир

Рыба-клоун. Подводный мир

Рыба-клоун. Подводный мир

 Подводный мир

Подводный мир

 Подводный мир

Подводный мир

 Подводный мир

Подводный мир

 Подводный мир

Подводный мир

 Подводный мир

Подводный мир

 Подводный мир

Подводный мир

Подваодная палуба батискафа

Подваодная палуба батискафа

Примечательно, что экскурсия будет интересна не только взрослым, но и детям. Если вы хотите поближе познакомиться с подводным миром Красного моря, вам обязательно стоит посетить такую экскурсию.

У берега в порту. Косяк рыбы.

У берега в порту. Косяк рыбы.

У берега в порту. Косяк рыбы.

У берега в порту. Косяк рыбы.

Батискаф "Субмарина"

Батискаф «Субмарина»

Коралловое побережье

Коралловое побережье

interestravel.ru

Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафе

batiskaf

Проснувшись рано утром и позавтракав, мы отправились на пляж, чтобы наконец-то окунуться в море. Долго думали, на какой пирс идти, предпочли короткую прогулку. Купались мы до самого обеда и перед тем, как идти в ресторан на обед по расписанию, мы прилегли на шезлонгах на пляже. Погода была изумительной, а море тихим и спокойным. Мы просто наслаждались всей красотой и отдыхали от городской суеты.

Не успев даже вздремнуть, мы услышали, как к другим туристам подошел мужчина и что-то начал предлагать. Откровенно говоря, нам не хватало криков со словами: «Пахлава, горячая кукуруза, креветки» и мы их просто ожидали и уже готовились к тому, что сейчас нам что-то предложат перекусить. К нам подошел милый мужчина и, улыбаясь на все 32, начал показывать брошюрки с предложением осуществить прогулку на батискафе и ознакомиться с подводным миром Красного моря.

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеБрошюра с краткой информацией, что собой представляет прогулка на батискафе

Признаюсь честно, я даже не знала, что такое батискаф и как он выглядит. С другой стороны покупать экскурсию у постороннего человека вообще было страшно, поскольку нам на вводной лекции по приезду рассказали кучу ужасов, лишь бы все туристы пользовались экскурсиями только от туроператоров, цены которых отличаются от местных предложений. Нам объяснили, что если мы боимся погружаться с аквалангом, то батискаф, это достойная ему альтернатива, а главное безопасная.

В общем, мы рискнули и согласились в 15.00 быть в холле с деньгами. Ребята были очень пунктуальны, они зашли в отель забрать нас и еще пару туристов. Ехали мы на очень маленьком микроавтобусе, я таких моделей, кроме как в Египте, не встречала.

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеВид с пляжа на небольшой залив

На причале нас попросили немного отдохнуть, выпить чего-то, пока подъедут остальные туристы. Ждать пришлось максимум 10 минут и вот мы уже идем по помосту, подымаемся на верхнюю палубу и слушаем небольшую вводную лекцию о том, что мы увидим под водой.

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеЛучи солнца проходят сквозь воду и освещают дно моря. Очень красиво

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеРыба абудефдуф встетилась нам первой

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеЗолотая рыбка оказалась самой распространенной рыбой подводного мира

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеРыба лимонного цвета это помацентровая рыба.

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеА это целая колония черно-белых помацентр с первого взгляда кажущаяся бульбашками

Наше подводное путешествие длилось в общей сложности около полутора часов. Мы увидели огромное количество разных рыб. Чаще всего встречались рыба абудефдуф, антиас золотистый (я их называла золотыми рыбками), помацентровая рыба, черно-белый помацентр, рыба-бабочка и много других. Также нам посчастливилось увидеть рыбу-попугай, рыбу-носорог оранжевоиглый, зебрасому парусную и рыбу русиш туристо (так шутил наш гид, показывая на аквалангистов, проплывавших рядом). К сожалению, большую черепаху мы не увидели, видно она плавала где-то за кораллами и, таким образом ей удалось скрыться от наших глаз.

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеНа фоне больший кораллов можно разглядеть рыбу-бабочку

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеЭта разноцветная рыбка имеет очень интересное название «рыба-попугай»

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеКак выглядит носорог мы все знаем. А что собой представляет рыба носорог мало кому известно

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеЭти рыбки под названием зебрасома практически прилипли к стеклу батискафа и пристально нас разглядывали

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеА этот вид рыб встречается очень часто. Так шутил гид почему-то о русских туристах.

Размеры и красота кораллов меня тоже впечатлили. Вообще представители группы акропоры составляют основу рифа. Они живут почти на всей поверхности дна. Некоторые виды кораллов образуют целые колонии с большим количеством отростков. Нам рассказали, что большинство видов акропоры разветвлены. Именно эти ветви привлекают наше внимание во время экскурсий на батискафе и дайвинга. Именно эти ветви мы пытаемся увидеть поближе, ныряя с масками у берегов моря.

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеКораллы пальчики

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеЭти кораллы напоминают мне изящную корону

Формы ветвей могут быть разными. Они вызывают у нас разнообразные ассоциации и, чаще всего мы осознаем, что эти ветви похожи на изысканную корону, на дерево с пушистыми ветками, на человеческие пальцы, некоторые из них вообще напоминают оленьи рога. Одни, честное слово, просто напоминают мозги. Также кораллы имеют разный цвет: бурый, зеленовато-бурый, очень редко малиновый, голубой, желтый. А самое главное то, что египтяне разрешают нам посмотреть и изучить этот прекрасный подводный мир Красного моря.

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеОчень красивый маленький коралловый риф

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеВот и представитель зелено-желтых кораллов

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеПравда похож на мозги?

Мы сделали большое количество фото с батискафа, но так как стекло преломляло свет, то они, к сожалению, не могут полностью передать всю увиденную красоту. Поэтому, вместо того, чтобы просто сидеть и смотреть чужие фото и пытаться представить, как оно выглядит на самом деле, лучше отправьтесь на такую экскурсию и посмотрите на все своими глазами.

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеРазный цвет воды возле скалы отображает глубину. Удивительно, что это можно разглядеть даже с воды, а не только с высоты

Ну а наша небольшая экскурсия подошла к концу. Организаторы угостили нас прохладительными напитками. В благодарность за интересную экскурсию и множество шуток, мы отблагодарили команду чисто символическим бакшишем в размере двух долларов. Помимо основной платы за экскурсию, туристы могут поблагодарить всю команду небольшими чаевыми, для этих целей египтяне не стесняясь пронесут специальный ящичек.

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеКоманда батискафа предлагает всем прохладительные напитки

Хочу еще добавить, что взятая мною легкая рубашка спасла меня от сгорания на солнце (хоть и были мы под ним не долго, но в обед оно очень палит), а спустившись на нижнюю палубу, не дала замерзнуть (под водой все-таки, а на глубине прохладно). Для деток лучше взять что-то накинуть, чтобы не было резкой смены температуры.

Египет : Исследуйте подводный мир Красного моря на батискафеСюрприз от Красного моря на прощанье

Море не отпустило нас просто так и на прощанье, возле самого берега мирно проплывала крылатка. Никто из туристов не осмелился к ней дотронуться. Интересно почему?

www.5travel.net

Батискаф - что такое? Конструкция

Если вы когда-нибудь смотрели знаменитые фильмы команды Кусто про подводный мир, то вы не могли не запомнить удивительные, похожие на космические корабли подводные аппараты - батискафы. Так чем интересен батискаф, что такое можно с помощью него исследовать? С помощью этих судов человек может погрузиться в океанские пучины для научных наблюдений и познания загадочнх глубин Мирового океана.батискаф что такое

Этимология названия

Своим названием батискаф обязан Огюсту Пиккару - изобретателю, придумавшему этот аппарат. Слово образовано от пары греческих слов, которые обозначают "судно" и "глубокий". В 2018 году "глубоководное судно" будет отмечать 80-летний юбилей.

Изобретение батискафа

Пиккар изобрел глубоководный аппарат вскоре после окончания Второй мировой войны, в 1948 году. Предшественниками батискафов были батисферы - глубоководные аппараты в форме шара. Первое такое судно было изобретено в Америке в 30-х годах ХХ века и умело погружаться на глубины до 1000 метров.

Отличие батискафа и батисферы заключается в том, что первые умеют самостоятельно двигаться в толще воды. Хотя скорость перемещения невелика и составляет 1-3 узла, но этого достаточно для выполнения возложенных на аппарат научно-технических задач.локатор батискафа

До войны швейцарец работал над стратостатом, и ему пришла идея сделать подводное судно схожее по принципам устройства с такими летательными аппаратами, как дирижабль и аэростат. Только у батискафа вместо аэростатного баллона, который заполняется газом, баллон должен быть заполнен каким-либо веществом, имеющим плотность, меньшую, чем плотность воды. Таким образом, принцип работы батискафа напоминает поплавок.

Устройство батискафа

Как же устроен батискаф, что такое гондола и поплавок? Конструкция различных моделей батискафов схожа друг с другом и включает в себя две части:

  • легкий корпус, или как его еще называют – поплавок;
  • прочный корпус, или так называемая гондола.

Основное назначение поплавка – удерживать батискаф на необходимой глубине. Для этого в легком корпусе оборудуются несколько отсеков, наполняемых веществом, имеющим меньшую, чем у соленой воды, плотность. Первые батискафы наполнялись бензином, а современные используют уже другие наполнители – различные композитные материалы.

Научное оборудование, различные системы управления и обеспечения, экипаж батискафа размещаются внутри прочного корпуса. Сферические гондолы первоначально изготавливались из стали.

Современные подводные судна имеют прочный корпус, изготовленный из титановых, алюминиевых сплавов или композитных материалов. Они не подвержены коррозии и удовлетворяют требованиям по прочности. локатор батискафа равномерно

Чем рискованно погружение на батискафе?

Основная проблема всех глубоководных аппаратов и субмарин – огромное давление воды, увеличивающееся с глубиной. Корпус сдавливает все сильннее и сильнее, а локатор батискафа равномерно погружается вниз.

Недостаточно прочный корпус подводного судна может быть деформирован или разрушен, что приведет к затоплению судна и потере дорогостоящего исследовательского оборудования и гибели людей. Недостаточно качественно спроектированные системы жизнеобеспечения, аккумуляторные батареи, большое количество сложной электроники, химических веществ и материалов от сжатия корпуса на больших глубинах повышают вероятность возгорания и возникновения аварийных ситуаций.

Кроме того, ограниченные возможности в обзоре пространства вокруг аппарата несут в себе угрозу столкновения батискафа со скалами или другими препятствиями. Локатор батискафа, равномерно погружающегося вертикально в толщу воды, не всегда может их обнаружить в связи с особенностями распространения акустических волн в водной среде.

Так что погружение этого судна - сложная и ответственная операция, требующая тщательной и заблаговременной подготовки.

Далее поговорим про первый батискаф, что такое это за аппарат, его технические характеристики и интересные факты.локатор батискафа равномерно погружающегося

Первые батискафы

Первый батискаф, изобретенный О. Пиккаром, имел название "FNRS-2", прослужил на французском флоте 5 лет и был выведен из строя в 1953 году. В качестве наполнителя в данном аппарате был использован бензин, который имеет в 1,5 раза меньшую, чем у воды, плотность.

Кабина батискафа, как и в воздухоплавании, называемая гондола, имела сферическую форму и толщину стенок в 90 мм. В ней достаточно свободно могли расположиться два человека.

Основной недостаток FNRS-2 заключался в месторасположения люка для входа в батискаф. Он был в подводной части аппарата. Войти и покинуть гондолу батискафа можно было лишь в том случае, если аппарат находился на судне-носителе.

Второй моделью батискафа стал FNRS-3. Этот аппарат стал использоваться для глубоководных исследований с 1953 года и вплоть до 70-х годов двадцатого века. Это судно стало музеем. В настоящее время FNRS-3 находится во Франции, в г. Тулоне.

По инженерным расчётам, аппарат, как и его предшественник, мог погружаться на глубины до 4 километров. Судно имело одинаковую с FNTS-2 конструкцию гондолы, но в остальном модель была значительно доработана.

Технические характеристики

Батискафы разных поколений можно сравнить с помощью их технических характеристик.

FNRS-2

FNRS-3

"Триест" (модернизированный)

"Архимед"

"Цзяолун"

Deepsea Chalanger

Год начала эксплуатации

1948

1953

1953

1961

2010

2012

Страна

Франция

Франция

Франция

Италия, Германия, затем США

Китай

Частная компания из Австралии

Диаметр гондолы (наружний/ внутрений), мм.

2180/2000

2180/2000

2180/1940

2100/1940

Толщина стенок гондолы, мм

90

90

120

150

Сухой вес, т

10

10

30

60

22

12

Используемая жидкость в поплавке

бензин

бензин

бензин

бензин

синтактическая пена

Объем жидкости в поплавке, л

32000

78000

86000

170000

Экипаж, чел

2

2

2

2

3

1

Глубина погружения, м

4000

4000

11000

11000

7000

11000

Батискаф "Триест"

Чем знаменит этот батискаф, что такое это за судно можно более детально понять дале? На "Триесте" в начале 1960 года было совершено первое погружение на дно Марианской впадины в Тихом океане. Эту операцию под кодовым названием "Проект Нектон" проводило ВМС США в сотрудничестве с сыном изобретателя батискафа Жаком Пикаром.

Несмотря на штормовую погоду 26 января состоялось первое в истории человечества погружение на 10900 метров. Главное открытие, сделанное исследователями в этом день - на дне Марианской впадины есть жизнь.

Батискаф Deepsea Chalanger

Этот аппарат, названный в честь глубоководной впадины, знаменит тем, что на нём в марте 2012 года совершил глубоководное погружение Джеймс Кэмерон. Знаменитый кинорежиссер 26 марта достиг дна Бездны Челленджера - еще одно название Марианской впадины.

Это был четвертый по счету спуск в самой глубокой точке океана в истории человечества примечательный тем, что оказался самым длительным по времени и совершался одним человеком. Локатор батискафа, равномерно погружающегося вертикально в пучину, обследовал дно, а режиссёр набрался вдохновения для создания продолжения фантастического фильма «Аватар». локатор батискафа равномерно погружающегося вертикально

Локатор батискафа

Гидроакустическая станция – это локатор батискафа, равномерно обследующий толщу воды и обнаруживающий скалы, дно и другие препятствия. Это, пожалуй, единственное средство, позволяющее «видеть», а точнее "слышать" под водой. Локатор батискафа, равномерно погружающегося на глубину, по сути, является ушами аппарата.

локатор батискафа равномерно погружается вниз

Происшествия с батискафами

В августе 2005 года у берегов Камчатки случилось затопление батискафа ВМФ Российской Федерации. Глубоководный аппарат с экипажем из семи человек запутался в рыболовецких сетях на глубине около 200 метров.

На место происшествия прибыли спасательные корабли, которые попытались переместить батискаф в меньшие глубины, чтобы затем осуществить спасательную операцию с помощью водолазов. После безуспешных попыток, российские моряки обратились к британским коллегам.

Совместная российско-британская спасательная операция с использованием глубоководного робота завершилась успехом, весь экипаж оказался спасен, а батискаф поднят на поверхность.

fb.ru

Батискаф это | Морские термины

Логотип сайта katar-club

Батиска́ф – это небольшое подводное судно, предназначенное для погружения на экстремальные глубины. Основное отличие подводного батискафа от подводной лодки заключается в его конструкции: батискаф оснащен более легким корпусом сферичной формы и поплавком, стенки которого заполнены жидкостью, масса которой меньше воды, как правило, это бензин. Ход подводного батискафа осуществляется за счет вращения грибных винтов, приводящихся в движение электромоторами.

История создания батискафа

Первый батискаф FNRS-2 был построен Огюстом Пикаром в 1948 году Впервые идея построить подводный батискаф возникла у швейцарского ученого Огюста Пикару еще до Второй мировой войны. Он первым предложил заменить баллоны со сжатым кислородом на поплавок с жидкостью, масса которой меньше массы воды. Инженерная мысль Пикару имела успех, и уже в 1948 году на воду был спущен первый прототип батискафа.

На создание аппарата подобного класса повлияла потребность в исследовании дна морей и океанов на большой глубине. Классические подводные лодки способны опускаться только на определенную ограниченную глубину. Что примечательно, конструкторы способны построить достаточно прочный корпус, даже для большой субмарины, который смог бы выдержать давление на экстремальной глубине. Однако до сих пор невозможно решить другую проблему, не позволяющую субмаринам опускаться на значительную глубину.

Для всплытия на поверхность воды традиционные подводные лодки используют сжатый кислород, который вытесняет воду из отсеков. Однако во время погружения более, чем на полторы тысячи метров, под воздействием тяжести воды кислород в баллонах теряет свои свойства, иными словами перестает быть «сжатым».

Существуют субмарины, способные опускаться на глубину в 2000 метров. Тем не менее, глубина погружения батискафа намного больше.

Погружение батискафа

Поплавок, заполненный бензином или другой жидкостью, дает возможность подводному батискафу удерживаться на поверхности воды и всплывать. После того, как цистерны наполняются водой, запускается процесс погружения батискафа на глубину.

В тех случаях, когда подводный батискаф зависает из-за чрезмерной плотности воды, чтобы опустить судно на дно, из поплавка выпускают выталкивающую жидкость. После этого процесс погружения батискафа возобновляется.

Опустить на дно батискаф не так сложно, но как его поднять обратно наверх? Для этого в подводных батискафах предусмотрены специальные отсеки, заполненные стальной дробью. Когда судну необходимо всплыть, дробь скидывается, и поплавок тянет батискаф на поверхность. Также на борту имеются баллоны со сжатым кислородом, чтобы ускорить всплывание батискафа на поверхность воды.

Глубина погружения батискафа

Батискаф «Триест». достиг погружения в отметку 10919 м.Батискаф «Триест». достиг погружения в отметку 10919 м.

Как упоминалось выше, глубина погружения батискафа, намного больше, чем у других подводных аппаратов. Еще в 1960 году модифицированному батискафу "Триест" удалось погрузиться на рекордную глубину в 10919 метров. На удивление экипажа судна, даже на такой глубине они увидели рыбу.

Еще один интересный факт, касающийся погружения батискафа: первым человеком, опустившимся на самое дно мирового океана, является всем известный режиссер Джеймс Кэмерон.

Нашим судостроителям тоже есть, чем похвастаться. Сконструированный российскими инженерами подводный батискаф «Мир» опустился на дно Ледовитого океана. Глубина погружения батискафа составила 4261 м. После этого судно и его экипаж провели около часа на дне самого холодного и опасного океана на земле.

батискаф МИР-1. Глобуна погружения составила 4261м Мир-1

kater-club.com

Батискаф - это... Что такое Батискаф?

Батискаф «Триест» «Триест» в разрезе.

Батиска́ф (Bathyscaphe) (от греч. βαθύς — глубокий и σκάφος — судно) — подводный автономный (самоходный) обитаемый аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Батискаф состоит из стального поплавка, заполненного для создания положительной плавучести бензином, и жестко соединенного с ним прочного стального пустотелого шара — гондолы (аналог батисферы), в которой в условиях нормального атмосферного давления находятся аппаратура, пульты управления и экипаж.

Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.

История

Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. 23 января 1960 года на батискафе «Триест» его сын Жак Пикар и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м)[1].

Конструкция

Корпус

Представители

Собственно батискафы

Глубоководные аппараты

Данные аппараты не являются собственно батискафами, так как у них нет поплавка с бензином.

  • «Ашера» (США)
  • «Алюминаут» (США)
  • «Бентос-300» (СССР)
  • «Дениза» (SP-350) (Франция) — 1959 год
  • «Элвин» (Alvin) (DSV-2) (США) — 1964 год
  • «Стар-3» (США)
  • «Джонсон Си Линк-2» (США)
  • «Дип Квест» (США)
  • «Дип Стар» (США)
  • «Дип Стар-4000» (США)
  • «Дуплас» (США)
  • «Шелф Дайвер» (США)
  • «Мермайд-3» (ФРГ)
  • ВОЛ-Л1 (Англия)
  • «Си Клиф» (Sea Cliff) (США)
  • «Тартл» (США)
  • «Бивер Марк-IV» (США)
  • «Гаппи» (США)
  • «Нектон-Бета» (США)
  • «Бен Франклин» (США)
  • «SP-3000 (Сиана)» (Франция)
  • «Йомиури» (Япония)
  • «Пайсис» (Канада)
  • «Джонсон Си Линк» (США)
  • «Юдзуки» (Япония)
  • «TS-1 (PC-9)» (США)
  • «Моана» (Франция)
  • «PC-1602» (США)
  • «Север-2» (СССР)
Глубоководный обитаемый аппарат «Мир»
  • «Мир» (Россия)
  • «Нотил» (Nautile) (Франция)
  • «Шинкай 2000» (Shinkai 2000) (Япония)
  • «Шинкай 6500» (Shinkai 6500) (Япония)
  • «Аргус» (Россия)
  • «Цзяолун» (КНР)[2]
  • «Русь» (Россия)
  • «Консул»[3] (Россия)

Атомные_глубоководные_станции_проекта_210_«Лошарик» — подводная лодка построенная по принципу батискафа.

Первым батискафом был FNRS-2, Огюста Пикара (FNRS-1 был аэростат).

В СССР был батискаф «Поиск-6».

Интересные факты

  • В 1967 году на обитаемый глубоководный аппарат «Алвин» совершила нападение рыба-меч. Достигнув дна на глубине 610 м у берегов Флориды, аппарат потревожил этого жителя океана, отдыхавшего на песчаном грунте. Меч пронзил внешнюю полистироловую оболочку лёгкого корпуса и застрял в ней, не повредив проходящий рядом электрический кабель. Как выяснилось, рыбу привлёк свет иллюминатора.
  • 15 марта 1966 года обитаемый глубоководный аппарат «Алвин» участвовал в поиске одной из трёх водородных бомб, аварийно сброшенных американским стратегическим бомбардировщиком Б-52 над Средиземным морем. Через 80 минут после погружения, на глубине 777 м экипаж аппарата заметил парашют, а затем и саму водородную бомбу.

См. также

Сноски и источники

Литература

  • Сахаров Б. Д. Аварии зарубежных глубоководных аппаратов. — Морской сборник № 6. — 1972. — 74 с.
  • Юрнев А. П. Необитаемые подводные аппараты. — М.: Воениздат, 1975.

dic.academic.ru

Тоннельный аквариум «Батискаф»

«Батискаф» в Анапе13.08.2016

Тоннельный аквариум «Батискаф»

Аквариум «Батискаф» в Анапе – одновременно и набережная, и пляж, и музей. Отдых в этом курортном городе всегда отличался большим выбором мест, которые стоит посетить. От этого пребывание на южном морском побережье стонет только приятней. Тоннельный аквариум «Батискаф» занимает особое место среди достопримечательностей Анапы, так как этот объект создан с особой любовью одним анапчанином.

Подводный мир нередко сравнивают с космосом. Это связано с тем, что даже в наш технологичный век исследована только малая часть просторов океана. Подводный мир Черного и Азовского моря, также может поразить своим видовым разнообразием. Именно обитателей этих акваторий можно увидеть в тоннельном аквариуме «Батискаф».

Данный объект появился в Анапе достаточно давно. Первоначально «Батискаф» был похож на небольшой жилой уголок, где располагались аквариумы с различными подводными обитателями. Однако со временем он превратился в достаточно сложное техническое сооружение, представляющее собой недлинный тоннель, словно прорубленный среди морской толщи. В связи с увеличением объема воды, выросло и видовое разнообразие аквариума «Батискаф» в Анапе.

Внутренний интерьер этого морского музея чем-то напоминает внутреннюю часть подводной лодки капитана Немо. Посетители «Батискафа» за рыбками и другими обитателями могут наблюдать, как через специальные иллюминаторы, так и через стеклянный потолок. Это и делает аквариум похожим на литературный аналог. Говорят, что за рыбками можно наблюдать часами. Поэтому в тоннельном аквариуме были установлены удобные кушетки, на которых можно расположиться и наслаждаться игрой морских коньков через иллюминатор. Торопить посетителей в «Батискафе» не принято.

Морской аквариум «Батискафе» в Анапе: обитатели

Большинство обитателей анапского тоннельного аквариума являются представителями Черного моря. Однако здесь можно увидеть и пресноводных рыб, которые встречаются в реках и водоемах Краснодарского края. На входе в аквариум «Батискаф» расположена небольшая экспозиция, где туристы могут увидеть долгожителей нашей планеты – черепах. Самым первым жильцом анапского тоннельного аквариума является морской угорь. В настоящее время ему уже исполнилось шестнадцать лет. Обычно в неволе морские угри способны доживать до 20 лет.

Не менее интересными обитателями «Батискафа» являются скаты. Эти жители Черного моря любят залегать на дне. Черноморские скаты, весьма опасные рыбы. Основную опасность представляет острый ядовитый шип, расположенный на конце хвоста. Поэтому лучше всего за этими великолепными рыбами наблюдать через стекло аквариума. Действительно редкими жителями «Батискафа» являются осетры. Эти хрящевые рыбы, когда-то были основными обитателями Азовского моря, однако сейчас осетры находятся на грани исчезновения.

Вообще видовой состав тоннельного аквариума «Батискаф» весьма велик. Здесь проживает более десятка ракообразных, несколько десятков рыб и моллюсков. При этом некоторые жители «Батискафа» успешно дают потомство, что говорит о хорошем содержании и правильном уходе. В принципе можно утверждать, что посетив этот объект туристы смогут познакомиться с наиболее яркими обитателями кубанских водоемов. Среди них немало весьма редких и даже вымирающих видов рыб. Таким образом, тоннельный аквариум несет не только просветительскую деятельность, но и помогает сохранять природные богатства Краснодарского края.

Аквариум «Батискаф» в Анапе: адрес, как добраться

Анапский тоннельный аквариум находится на одной из самых оживленных улиц города. в нескольких шагах от него расположен знаменитый маяк. Также поблизости находится краеведческий музей. На карте города аквариум «Батискаф» расположен по улице Протапова, 1. Любой местный житель с радостью расскажет вам как пройти к этой достопримечательности, так как он является творением самих анапчан.

Добраться до тоннельного аквариума можно даже пешком. Однако лучше всего воспользоваться услугами анапского маршрутного такси. В эту часть города ходят следующие маршрутки: 24, 25, 2, 11 и 9. Выйти надо на остановке на пересечение улиц Крепостной и Ивана Голубца.

Работает аквариум «Батискаф» круглый год. В летний период с 10:00 до 20:00, а зимой он ждет посетителей с 10:00 до 17:00. В стоимость входного билета также входит возможность видео и фотосъемки, а значит от посещения этого объекта у посетителей останутся еще и яркие фотографии.

Аквариум «Батискаф» в Анапе на карте:

www.xn--80aakvfu2az7c.xn--p1ai

История покорения глубин

Три четверти поверхности нашей планеты покрыты океаном. В его глубинах от нашего взора скрывается сказочный мир населенный удивительными, неповторимыми существами.

Считается, что первый шаг к покорению океана человек сделал в своем воображении. Однако первыми обитаемыми подводными аппаратами как теперь считается, были батисферы и батискафы. В 1934 году американские исследователи Виллиам Биби и Отис Бартон достигли глубины 1 км в своей батисфере, положив начало покорению океанических глубин человечеством. Рекорды погружений батисферы Биби и Бартона: 1930 год - 244 м, 1934 год - 925 м, 1949 год - 1375 м.

батисфера Биби и Бартона 

Родоначальником автономных глубоководных обитаемых аппаратов считают ученого и изобретателя Огюста Пикара. Интересно, что к созданию своего первенца - батискафа (в переводе с греческого означает глубинная лодка) FRNS-2 Огюст пришел, увлекаясь воздухоплаванием, и занимаясь изучением космических лучей. В 1931 году Пикар построил стратостат ) FRNS-2 названный в честь бельгийской организации, финансирующей оба проекта, и в 1932 году первым в мире поднялся на рекордную для того времени высоту 16300 м.

Если стратостат поднимается ввысь благодаря легким газам гелию и водороду, наполняющим его оболочку, то у батискафа эти функции выполняет бензин, который, как известно, значительно легче воды. Шесть отсеков батискафа FRNS-2 заполнялись 32000 л бензина, которые ему давали возможность всплыть в нужный момент. Сам подводный аппарат представлял собой стальной корпус или подъемный резервуар, заполняемый бензином (иначе  называемый поплавком) и подвешенную к нему стальную гондолу, способную выдержать давление на любой глубине Мирового океана. Сначала аппарат был опробован на глубине 25 м, а затем без экипажа  достиг глубины 1400 м. Однако его испытания выявили много конструктивных недоделок, и в 1953 года был построен новый батискаф FRNS-3, в котором в 1954 году французские инженеры Жорж Уо и Пьер Вильм впервые в мире совершили погружение на глубину 4050 м.

В 1952 года профессор Огюст Пикар и его сын Жак приняли предложение города Триеста сконструировать батискаф, который должен был носить имя этого города. Он строился одновременно с подводным аппаратом FRNS-3, но не во Франции, а в Италии и конструктивно мало чем отличался от своего французского «собрата». Корпус ТРИЕСТА имел цилиндрическую форму, разделенную на 12 отсеков, вмещавших 86000 л бензина. Батискаф совершил множество погружений на глубины до 3700 м.

С 1957 года TRIESTE участвовал во многих испытаниях и научных проектах, включая 10 погружений. Наиболее важным из них был проект НЕКТОН, в котором батискаф совершил серию из 7 погружений, включая 3 глубоководных. Кульминацией проекта было погружение в Марианской впадине на глубину почти 11 км, которое было осуществлено 23 января 1960 года. На борту батискафа находились Жак Пикар и лейтенант ВМФ США Дон Уопш.

Впервые в истории подводный аппарат (независимо от того, обитаемый он или нет) достиг Марианской впадины на глубине 10990 м, глубочайшей точки Мирового океана. Спуск занял 5 часов, 2 человека провели коло 20 минут на дне, перед тем как подняться на поверхность за 3 часа 15 минут. Они наблюдали небольших камбалообразных рыб и обратили внимание на то, что дно было покрыто диатомовыми известковыми отложениями. Рекорд глубину погружения, поставленный в тот день, не побит и сейчас. Для той серии погружений TRIESTE был оснащен новой прочной сферой, спроектированной для глубин до 36000 футов и изготовленной немецкой компанией Krupp Werke.

В дальнейшем батискаф ТРИЕСТ использовался военно-морским ведомством США, которое приобрело этот аппарат у Огюста Пикара для различных целей, в том числе и для поисков затонувшей американской атомной подводной лодки «USS Thresher». Всего на батискафе было совершено более 100 погружений.

Жорж Уо и Пьер Вильм сконструировали и построили в 1961 году новый батискаф Archimede (Архимед), схожий и по устройству и по внешнему виду на FRNS-3. На подводном аппарате в 1962 году было совершено погружение у берегов Японии на глубину 9200 м. За 5 лет этот батискаф совершил 57 погружений в основном на глубины свыше 6000 м для изучения геологии, биологии, акустики больших глубин океана.

Ни один подводный аппарат не может взять на борт столько научной аппаратуры, сколько размещается на Архимеде - 4,5 тонны. Этот очень надежный глубоководный аппарат не лишен недостатков, среди которых - его громоздкость и огромная масса - 60 тонн без топлива и достаточно дорогая эксплуатация.

Конечно, батискафы прекрасное средство для изучения Мирового океана, но их отрицательные стороны, о которых упоминалось выше, заставили инженерно-техническую мысль работать в направлении создания более легких, маневренных и, главное, более дешевых в эксплуатации автономных подводных аппаратов. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев батискафы использовались только в научных целях и на глубинах свыше 6000 м,  а ведь известно, что такие глубины занимают немногим более 2 процентов всей площади Мирового океана. Необходимо было создавать более универсальные автономные подводные аппараты для меньших глубин.

В 1959 году Жак Ив Кусто испытывал собственное «самоходное ныряющее блюдце» DENISE (SP-300) с максимальной глубиной погружения 420 м. В период с 1959 по 1970 годы батискаф SP-350 погружался 750 раз, что составляет около 2000 часов.

За два дня до старта экспедиции Аполлон-11 на Луну в 1969 году батискаф «BEN FRANKLIN», известный также под наименованием Grumman/Piccard PX-15, погрузился в воды Гольфстрима у побережья Пальм Бич, штат Флорида. Его экипаж состоял из 6 человек во главе с Жаком Пикаром. Оставаясь на глубине 1000 футов, батискаф дрейфовал с течением в северном направлении более 4 недель, преодолев расстояние около 1444 миль.

Дальнейшими вехами были американский подводный аппарат SEA CLIFF, DSV-4 построенный в конце 60-х годов, его максимальная глубина погружения составляла 6000 м. Французский батискаф CYANA созданный в начале 70-х годов имел глубину погружения 3000 м.

Серия подводных аппаратов PISCES с глубиной погружения 1500-2000 м была построена компанией International Hydrodynamics of Vancouver для Гавайской лаборатории подводных исследований в 1973 году и для Института океанологии имени Ширшова в 1975 году.

Лидером среди современных подводных аппаратов с глубиной погружения 6500 м является японский обитаемый автономный аппарат SHINKAI 6500.

Не менее известными подводными аппаратами стали МИР-1 и МИР-2 с максимальной глубиной погружения 6000 м, построенные финской компанией Rauma-Ripola. Данные глубоководные аппараты приобрели настоящую популярность в середине 90-х - начале 2000-х годов после того, как они были использованы американским режиссером Джеймсом Камероном для съемок легендарного фильма «Титаник», затонувшего в Северной Атлантике и покоящегося на глубине 3821 м.

В августе 2007 года глубоководные аппараты МИР впервые в истории достигли дна океана на Северном полюсе нашей планеты. Это событие стало кульминацией высокоширотной глубоководной экспедиции в составе атомного ледокола «Россия» и научно-исследовательского судна «Академик Федоров».

В период с 15 июня по 30 августа 2009 года данные подводные аппараты совершили 69 погружений в озере Байкал с максимальной глубиной 1590 м. Подводные аппараты МИР олицетворяют технологические достижения СССР в области подводных исследований. Действительно, они были построены во времена холодной войны. Первоначально разработка проекта осуществлялась АН СССР и Центральным конструкторским бюро ЛАЗУРИТ - лидирующей в этой отрасли советским предприятием, созданным в 1953 года. Позднее постройка аппаратов была заказана финской компании Rauma-Repola Oceanics.

korabley.net


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..