Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Черепашка-ниндзя Донателло: особенности персонажа. Рыба донателло


Скульптор Донателло – биография, личная жизнь, творчество и интересные факты :: SYL.ru

Донателло - итальянский скульптор, который творил и создавал в эпоху Возрождения. Произведения искусства, принадлежащие ему, сохранились до наших дней. Сегодня ознакомиться с ними можно во многих европейских музеях.

Биография скульптора Донателло

В жизни этого великого человека происходило многое. Его творчество привлекало многих людей. Сказать кратко о биографии скульптора Донателло невозможно. Вся его жизнь была наполнена яркими событиями, которые сильно повлияли на эту известную личность.

скульптор донателло

Родился Донателло во Флоренции. Точный день появления на свет скульптора неизвестен. Историки утверждают, что его дата рождения выпала на 1386 год.

Семья скульптора Донателло ничем не отличалась от других рабочих семей. Отец мастера был простым чесальщиком шерсти, чем и зарабатывал на жизнь. Он никогда не понимал страсть и любовь сына к искусству. Поэтому считал, что заработать себе на жизнь таким способом почти невозможно. Неоднократно отец пытался втянуть Донателло в ряды обычных рабочих. Однако скульптор сопротивлялся и следовал за своей мечтой.

Еще в ранние годы мальчику представилась возможность учиться в мастерской. Первым наставником совсем юного скульптора Донателло стал Биччи ди Лоренцо, который на тот момент был владельцем этого небольшого местечка, где создавалось прекрасное. Вся мастерская спонсировалась одним из богатейших вельмож Флоренции.

Чтобы получить полное художественное образование, Донателло пришлось уехать в Рим, где тогда жили и развивались самые известные "рабы искусства". В этой учебной поездке юношу сопровождал его друг – не менее известный архитектор Брунеллески, который потом прославился своими волшебными и необыкновенными работами. Учителем для молодых талантливых людей стал Лоренцо Гиберти. Именно ему удалось заложить те основы прекрасного в этих парней, которые потом остались в памяти людей.

Если говорить о личной жизни скульптора Донателло, то о ней практически ничего неизвестно. Многие историки утверждают, что у столь талантливого человека не было возлюбленной, потому как всю свою жизнь он посвятил искусству. Не изменяя делу всей своей жизни, Донателло так и не оставил после себя потомков.

донателло скульптор биография

Стили искусства

Скульптор Донателло творил в двух стилях, которые были свойственны только ему. Первые работы отличались своим чрезмерным реализмом. Более поздние произведения уже выглядели куда приятнее. Два абсолютно разных стиля, которые выбрал для своего творчества мастер, стали основными. Именно благодаря им мы и сегодня знаем, кем был этот выдающийся человек.

Одной из работ скульптора Донателло, принадлежащих раннему этапу творчества, стала статуя. Она изображала худую и длинноволосую женщину. Именно так мастер представил миру святую Магдалину. Сегодня эта скульптура находится в Крестильнице во Флоренции.

Работа, которая стала представителем второго направления или стиля, это скульптура святого Георгия. Она была выполнена из мраморного камня. Сейчас эта статуя находится на территории Флоренции.

Новая работа

В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. От скульптора требовалось лишь одно - проявить свои умения и отлить бронзовую статую. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. Работа удалась на славу. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. Местоположение статуи не изменилось. На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Самым интересным фактом остается то, что эта статуя стало первой, которую можно было бы поставить в один ряд с монументами древних римлян.

донателло скульптор работы

После удачно выполненного задания Донателло предложили работу в самом соборе. На это скульптор дал положительный ответ. Ему требовалось украсить церковный алтарь святого Антония. Коллегой по работе стала такая известная личность, как Никколо Пиццоло.

Именно кропотливый труд в Падуе стал решающим в карьере Донателло. За всю его жизнь ему не сделали ни одного более выгодного предложения, чем отливка бронзовой скульптуры и невообразимо богатое украшение алтаря.

Дальнейшая работа

Скульптор остался в Падуе и не стал возвращаться домой. Там он продолжил целиком отдаваться искусству.

До 1456 года Донателло жил в Венецианской республике, где создал множество прекрасных статуй и памятников. Собор святого Антония был украшен работами скульптора, среди которых особенно выделялись отлитые из бронзы барельефы. Они изображали жизненные события покровителя по имени Падуе.

Возвращение домой

В 1957 году Донателло работал над созданием памятника, который изображал образ святого Иоанна Крестителя из мраморного камня. Сегодня эту статую можно увидеть в музее Барджелло.

скульптор донателло краткая биография

Работу мастер выполнял уже не в Падуе, а в родном краю – во Флоренции. Скульптура Иоанна способна впечатлить каждого и сегодня. Она изображает худого мужчину с пустым взглядом, в котором невозможно прочитать какие-либо мысли. Его уста слегка приоткрыты. Будто через несколько секунд он произнесет что-то невообразимое, пророческое. Статуя изображена в движении. Святой пророк спокойно идет, но из-за худобы даже обычный шаг уже кажется действием, к которому приложено немало усилий.

Другие отрасли искусства

Кроме скульптур, Донателло увлекался созданием бюстов. Всем известно, что портретный бюст – это отдельное направление искусства. Донателло преуспел и в этой отрасли. Произведения греческих и римских художников уже канули в века. Однако скульптору удалось воскресить и снова сделать этот вид искусства популярным.

Бюсты

Еще в детских работах Донателло можно увидеть, насколько сильно скульптор придерживался реализма. Одновременно с этим бюсты не казались жуткими от того, что они изображали лица людей в точности. Статуи выглядели мило и приятно.

Особенности работ великого мастера

Искусство мастера отличается еще и тем, что только он сам определял тот момент, когда скульптура будет завершена. Донателло заранее предугадывал, какое впечатление окажут его работы на людей, которые в скором будущем их увидят. Главная особенность работ мастера заключалась в том, что ему удавалось воплотить внутренний мир человека и духовное развитие в чертах его лица.

творчество скульптора донателло

Работа во Флоренции

Самые лучшие и интересные произведения Донателло сегодня находятся на родной земле скульптора – во Флоренции. Барельефы, медальоны, различные изображения известных евангелистов того времени в тяжелых раздумьях – все это сохранилось и до наших дней. Двери, на которых были изображены апостолы, вылитые руками Донателло, стали входом в великие храмы эпохи Возрождения.

Все яркие эпизоды жизней святых мастер всегда изображал с присущей ему резкостью и даже некоторой жестокостью.

Смерть Донателло

До самых последних своих дней скульптор жил во Флоренции. Работал мастер до глубокой старости, не зная при этом истинного чувства усталости.

донателло итальянский скульптор

Донателло скончался в 1466 году. Его тело было погребено в Сан-Лоренцо – одной из самых больших и старых церквей Флоренции, которая была украшена работами мастера как снаружи, так и изнутри. Во время похорон этому поистине талантливому человеку было отдано огромное количество почестей. Его смерть была большим ударом для тех, кто знал скульптора лично. В качестве знака уважения к творчеству скульптора Донателло, его работы стали особенно оберегать, что помогло их сохранить до нашего времени.

www.syl.ru

Скульптор Донателло: биография, работы, фото

Донателло - это итальянский скульптор, являющийся представителем эпохи раннего Возрождения, флорентийской школы. О его жизни и работах мы поговорим в этой статье. Биография данного автора в деталях неизвестна, поэтому представить ее возможно только кратко.

скульптор донателло

Краткие биографические сведения о скульпторе Донателло

Будущий скульптор Донателло появился на свет во Флоренции в 1386 году, в семье Николло ди Бетто Барди - богатого чесальщика шерсти. Он обучался в 1403-1407 годах в мастерской человека по имени Лоренцо Гиберти. Здесь он освоил, в частности, технику бронзового литья. На творчество этого скульптора большое влияние оказало знакомство с другим великим человеком - Филиппо Брунеллески. Гиберти и Бруннелески остались на всю жизнь самыми близкими друзьями мастера.

Джорджо Вазари говорил, что скульптор Донателло был очень щедрым человеком, весьма любезным, относился к друзьям очень хорошо, не придавал никогда значения деньгам. Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно.

Ранний период творчества

Деятельность этого скульптора в ранний период, в 1410-е годы, связана была с коммунальными заказами, которые ему предоставлялись для украшения различных общественных построек Флоренции. Для здания Ор Сан Микеле (его фасада) выполняет Донателло статуи св. Георгия (период с 1415-го по 1417 год) и св. Марка (с 1411 по 1413 год). В 1415 года он завершает статую св. Иоанна Евангелиста, украсившую флорентийский собор.

донателло скульптор

Строительная комиссия в этом же году для украшения кампанилы поручила выполнить Донателло статуи пророков. Над их созданием мастер работал на протяжении почти двух десятилетий (с 1416 по 1435 год). Пять фигур находятся в музее собора. "Давид" и статуи пророков (примерно 1430-1432 годы) во многом еще связаны с существовавшей в то время позднеготической традицией. Отвлеченному декоративному ритму подчинены фигуры, идеально однообразно трактованы лица, тела покрывают тяжелые одеяния. Но уже в этих творениях старается передать новый идеал своей эпохи - героическую индивидуальную личность - Донателло. Скульптор работы создал различные по тематике, в которых проявляется данный идеал. Особенно это заметно в изображении св. Марка (1412 год), св. Георгия (1415 год), а также Аввакума и Иеремии (годы создания - 1423-1426). Постепенно формы приобретают ясность, становятся цельными объемы, портретностью сменяется типовое выражение лиц, а складки одеяний облекают тело естественно, вторят его движению и изгибам.

Гробница Иоанна XXIII

донателло скульптор давид

Скульптор Донателло создает вместе с Микелоццо гробницу Иоанна XXIII в период с 1425 по 1427 год. Она стала классическим образцом, использовавшимся для позднейших усыпальниц, относящихся к эпохе Возрождения. Длительное сотрудничество этих двух скульпторов начинается именно с данной работы.

Литье фигур из бронзы

Донателло в начале 1420 годов обращается к литью фигур из бронзы. В этом материале первая его работа - это статуя Людовика Тулузского, которая была ему заказана в 1422 году для украшения ниши в Ор Сан Микеле. Это один из наиболее примечательных памятников, в котором нашло отражение понимание святости как личного подвига, господствовавшее в Ренессансе.

Статуя Давида

Вершиной творчества этого мастера в технике бронзы является статуя Давида, созданная примерно в 1430-1432 годах. Она рассчитана, в отличие от средневековой скульптуры, на круговой обход. Еще одним новаторством стала тема наготы, к которой обратился Донателло. Скульптор Давида изобразил нагим, а не в одеяниях, как это было принято раньше, впервые после Средневековья столь реалистично и в столь крупном масштабе.

донателло статуи

Другие работы Донателло, относящиеся к 1410-м - началу 1420-х годов - фигура льва, высеченная из песчаника, - эмблема Флоренции, деревянное распятие для церкви Санта-Кроче, бронзовый реликварий для церкви Оньисанти, бронзовая статуэтка, находящаяся в Национальном музее Флоренции под названием "Аттис Аморино", которая является, по-видимому, изображением античного божества плодородия, Приапа.

Работы в технике рельефа

Опыты в технике рельефа у Донателло также были революционными. Стремление к реалистическому изображению иллюзорного пространства приводит скульптора к созданию сплющенного рельефа, где впечатление глубины производится с помощью градации объемов. Усиливает пространственную иллюзию использование приемов прямой перспективы. "Рисуя" резцом, скульптор уподобляется пишущему картину художнику. Отметим здесь такие работы, как "Битва Георгия с драконом", "Мадонна Пацци", "Пир Ирода", "Вознесение Марии" и другие. Архитектурный фон в живописных рельефах этого мастера изображен с использованием правил прямой перспективы. Ему удалось сделать несколько пространственных зон, в которых находятся персонажи.

Поездка в Рим, второй флорентийский период

Скульптор Донателло в период с августа 1432-го по май 1433-го находится в Риме. Здесь он вместе с Брунеллески обмеряет памятники города, изучает античную скульптуру. Местные жители, по легенде, считали двух друзей кладоискателями. Римские впечатления отразились в таких работах, как табернакль, выполненный для Капеллы дель Сакраменто по заказу Евгения IV (папы), "Благовещение" (иначе - Алтарь Кавальканти, см. фото ниже), певческая трибуна одного из флорентийских соборов, а также наружная кафедра, выполненная для собора в Прато (время создания - 1434-1438 годы).

статуя гаттамелаты донателло

Донателло достигает подлинной классичности в рельефе "Пир Ирода", созданном по возвращении из поездки в Рим.

Около 1440 года скульптор создает бронзовые двери, а также восемь медальонов для флорентийской Старой сакристии Сан-Лоренцо (период с 1435-го по 1443 год). В вылепленных из стука четырех рельефах достигнута была поразительная свобода в изображении интерьеров, зданий и фигур людей.

Падуанский период

Донателло отправляется в 1443 году в Падую. Здесь начинается следующий этап его творчества. Он выполняет конную статую Эразмо де Нарни (статуя Гаттамелаты). Донателло отлил ее в 1447 году, а установлена эта работа была немного позже - в 1453-м. Образом послужил памятник Марку Аврелию. С помощью диагонали, которую образуют меч и жезл Гаттамелаты (прозвище Эразмо), а также положения рук, объединил фигуры коня и всадника в цельный силуэт скульптор Донателло. Скульптуры, созданные им в этот период, действительно великолепны. Кроме вышеуказанной он выполняет алтарь св. Антония Падуанского, а также четыре рельефа, изображающих сцены из его жизни, которые считаются вершиной творчества этого мастера в живописном рельефе.

донателло скульптор работы

Даже и тогда, когда Донателло изображает настоящее движение, как в двух статуях св. Иоанна Крестителя во Флоренции (в casa Martelli и в Барджелло), он ограничивается самым скромным. В обоих случаях св. Иоанн представлен идущим, и все до последнего пальца на ноге участвует в этом движении. У природы была вырвана новая тайна.

Отличительная черта мастерства Донателло состоит в том, что этот скульптор изображал с одинаковым мастерством и энергию, силу, миловидность и грацию. Так, например, вырубленный в 1434 году барельеф балкончика из мрамора в соборе г. Прато изображает полунагих гениев и детей, которые играют на музыкальных инструментах и пляшут с венками цветов. Чрезвычайно живы их движения, игривы и разнообразны. То же самое можно отметить и о других барельефах из мрамора, выполненных для флорентийского собора.

Донателло в последние годы нахождения в Падуе мало работает. Судя по всему, он тяжело болеет. Скульптор возвращается в 1453 году во Флоренцию и продолжает здесь жить до самой смерти (в 1466 году), за исключением непродолжительной поездки в 1457 году в Сиену.

Поздний флорентийский период

Немало вопросов вызывает позднее творчество Донателло. Скульптор этот в поздний период творчества создал не так много интересных работ. Порой говорят об упадке его мастерства, а также о возвращении к некоторым готическим приемам. Скульптура Донателло в период с 1450-х по начало 1460-х годов представлена статуей Марии Магдалины (1455 год, фото см. ниже), выполненной из дерева, группой "Юдифь и Олоферн", статуей Иоанна Крестителя, рельефами на темы Воскресения и Страстей Христа двух кафедр в церкви Сан-Лоренцо. В этих работах преобладает трагическая тема, которую развивает Донателло. Скульптор в исполнении придерживался натурализма, который граничил с духовным надломом. Ряд композиций были закончены уже после смерти мастера его учениками - Бертольдо и Беллаго.

донателло скульптор биография

Умер скульптор в 1466 году. Он был погребен в церкви Сан-Лоренцо, которая украшена его работами, с большими почестями. Так завершается творческий путь Донателло. Скульптор, биография и работы которого были представлены в этой статье, сыграл заметную роль в мировой архитектуре. Отметим, в чем же она состояла.

Значение работ этого мастера

Донателло был ключевой фигурой в истории ренессансной пластики. Именно он первым начал изучать систематически механизм движения тела человека, изобразил сложное массовое действие, стал трактовать одежду в связи с пластикой тела и движением, поставил задачу выразить индивидуальный портрет в скульптуре, заострил внимание на передаче психической жизни персонажей. Он довел до совершенства бронзовое литье и моделировку мрамора. Трехпланный рельеф, разработанный им, указал пути дальнейшего развития скульптуры, а также живописи.

fb.ru

история и описание черепашки ниндзя

В этой статье вы узнаете:

Donatello история герояДонателло  - из комиксов, игр, фильмов и мультиков про Черепашек ниндзя, самый скромный и спокойный из черепах, сумрачный гений, флегматик, пример вселваенского равновесия и развития научной мысли.

Впервые герой появился в комиксе Eastman and Laird’s Teenage Mutant Ninja Turtles #1(октябрь 1984 года). 

Персонаж был придуман Кевином Истменом и Питером Лэрдом в 80-х годах.

Личность

Носит фиолетовую бандану. Любимое оружие шест Бо (длинный посох из дерева или бамбука), который позволяет ему поражать врагов как на ближней, так и на дальней дистанции. Его назвали в честь Донато ди Никколо ди Бетто Барди, итальянского скульптора эпохи Возрождения. Донателло самый умный из черепах, питает страсть к науке, он мозг команды, все изобретения, все технологи его рук дела. Не очень любит драки и в основном предпочитает решать дела мирно.

Описание

  • Донателло - Козерог.
  • Его рост 1м 57см.
  • Вес - 82 кг.

Дон зеленая черепаха с темно-карими глазами.

Картинка ДонателлоЕго профессия в команде черепах это  "Мозг".

Дон любит изобретательство, компьютеры, проектирование и  науку.

Из еды, как и братья он предпочитает пиццу и суши.

Дон любитель книги Стивена Хокинга "Краткая история времени"

У Донателло очень тонкое чувство юмора, он никогда не отказывает и до боли наивен. Дон получает немыслимое удовольствие от победы в разговоре, наблюдая за смущенными лицами, за людьми и черепахами, в головах которых гуляет сквозняк.

Его прозвища - Дони, Вундеркинд, Дон-сан.

Мы живем, скрываясь -- никто не знает о нас! Мы никогда не станем легендой... не так ли?

Донателло вынужден присматривать за Майки, который постоянно что нибудь выдумывает. Он любит одиночество, долгие размышления, так как братья совершено не разбираются в науке и технике, поговорить ему на эту тему больше не с кем. Частенько сидит за компьютером, занимаясь программированием и разработкой игр.

Донателло очень скрытен. В его голове постоянно есть какие то замыслы, которые он хочет исполнить.

В качестве оружия Дон выбрал деревянный шест бо.

Что касается метода сражения Дона, в атаках он использует удары по болевым точкам и центрам равновесия. Это требует от черепахи максимум терпения, но в итоге позволяет совершать минимум усилий.

История

Дон вырос в канализации с тремя своими братьями, в роли отца и сэнсэя, который обучал их искусству ниндзя, выступала мутировавшая крыса Сплинтер.

Долгие годы черепахи не выходили на поверхность, пока не достигли мастерства ниндзя и определенного возраста. Черепахи выступали в роли защитников города, от клана "Ноги" которым руководил Шреддер старый противник Сплинтера. Первым человеком и другом черепах становится Эйприл О'Нил которую  они спасли от роботов - маузеров. Вторым человеком посетившим жилище черепах становится друг Рафа - мститель в маске Кейси Джонс.

Когда начинается война с кланом "ноги" и Шреддером, черепахи отступили на ферму к бабушке Кейси Джонса. Там старший брал Дона Леонардо восстанавливает свои душевные и физические раны, полученные после боя с ниндзями Шреддера.

После восстановления черепахи вернулись в город, где Леонардо сошелся в бою со Шреддером. Брат Дона обезглавил злодея, принеся городу долгожданный мир и спокойствие.

В битве с Элитой клана "Ноги" после гибели Шреддера, Донателло пришлось застрелить одного из солдат Элиты ради спасения Караи, что очень сильно на него повлияло. Свои терзания он пережил только благодаря учителю Сплинтеру.

Дон долгое время жил на ферме Джонса, но когда братьям потребовалась помощь в борьбе с киборгом Бакстером Стокманом, вернулся.

Способности

  • Знает ниндзюцу
  • У него высокая скорость и сила
  • Дон профи скрытного проникновения
  • Дона гений в науке и инженерии
  • Заслуженный мастер бодзюцу и кобудо

И все это если учесть, что его учила крыса.

Отношения

Донателло легко заводит новых друзей. Он самый близкий друг для Эйприл О'Нил, Сплинтера, Кейси, Денни, Кино и профессора Гордона.

  • Сплинтер для него учитель, наставник, приемный отец. Донателло глубоко уважает своего отца. Именно он научил его ниндзюцу и собственно жизни.
  • Одно время Дону очень нравилась Эйприл О'Нил но та связалась с Кейси Джонсом.
  • Дону приписывали роман с Караи, хотя та все время думала только о Леонардо.

Донателло из мультика

geekhero.ru

Донателло (Donatello) • Виртуальный мир Черепашек Ниндзя

Донателло – один из четырех героев серии комиксов и других медиа-проектов про Черепашек Ниндзя, любимая Черепаха Питера Лэрда (одного из создателей). Носит фиолетовую бандану. Его личное оружие – шест Бо. Его всегда изображают как самого умного и осведомленного из всей четверки, часто изъясняющегося научной терминологией, так как он имеет врожденную способность к науке и технический талант. Он третий по старшинству брат, был назван в честь скульптора Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди). Учитывая способность Донателло к изобретениям неудивительно, что его назвали в честь художника, также известного изобретателя.

Донателло, как правило, всегда спокоен и рассуждает логически. Он всегда в хороших отношениях со своими братьями и очень привязан к Микеланджело. Его любимая музыка – классика и классический рок, а любимая книга – «Краткая история времени» Стива Хоункигса (A Brief History of Time by Stephen Hawking). Донни называют «мозгом» Черепах, он довольно трудолюбивый и прилежный, и подходящая личность для «почини это, почини — то». Донателло с легкостью изобретает новые гаджеты и устройства. Его можно считать самым сдержанным из Черепах. Он лучше бы обсудил проблему, нежели вступил в драку.

Несмотря на то, что его всегда показывают зарытым в свои исследования, Донателло очень способный боец, особенно в ситуации жизни или смерти. Он может так же, как и Леонардо быстро разработать план действий, если потребуется. Хотя, этот план обычно связан с одним из его изобретений и прочих штук, что мешает Леонардо выяснить все подробности плана. Наверное, поэтому Донателло считают вторым по степени уравновешенности характера среди братьев.

Донателло достиг определенного мастерства в искусстве Ниндзюцу и скрытности во время своих тренировок. Такие тренировки принесли ему также хорошие результаты в атлетической подготовке, скорости, проворстве и силе. При этом, он мастер в Бодзюцу (bojutsu) и Кобудо (kobudo). В дополнение к своим умениям ниндзя, Донателло талантливый повар. Однако, его главный козырь – гениальность. Он эксперт в науке и инженерии, способный выдавать стратегические планы, так же быстро, как и Леонардо.

Донни похож на Драко и Воина Дракона, т.к. они все красные и носят фиолетовые маски.

Донателло — первый подтвержденный персонаж мультсериала от «Никелодеон». О нем стало известно, когда в своем Твиттере Роб Полсен (Rob Paulsen) заявил, что будет его озвучивать.

 

 

>> Обсудить на форуме <<

 

 

 

Donatello 2003 (concept)Биографические данные

 

Местожительство: Земля, Нью-Йорк, Зоомагазин Джо, канализация, апартаменты Эйприл О’Нил, ферма Кейси Джонса

Другие имена: Дон, Донни, Дон-сан, Тёмная Черепашка, Умник, Мистер Волшебник, Gear Head Supreme

Дата рождения: неизвестна

Варианты оружия (способностей): шест Бо, черепашьи кастеты, пулемет мутанта, текаги из рогов динозавра, томагавк из челюсти, птероБо, два боевых штыря, лезвие конька, меч, пистолет-огнетушитель, удочка мутанта, острые ручные когти, пистолет супершпиона, средневековая колотушка, шест Бо с шипами, рыцарский нож для пиццы, дубина с шипами, дьявольский клинок дракона, пистолет, стреляющий пепперони, шест бо из теста для пиццы, нож для рыбы, нож для атаки на Футов, сюрикены, лазерная ракета, Черепаший пицца-диск, рогатка, топорик с акульим плавником, револьвер мутанта, бластер, сюрикены, кама, огненный  шест Бо, обоюдоострый топор, технологичный шест Бо, булава, экзо-костюм, узи, метатель гарпунов, броня кибернавта, атлетические вDonatello 2006 (concept)озможности, ниндзюцу, интеллект гения, кобудо и бодзюцу, расширенные физические возможности, за счет управления энергией Чи (достигнуты во время тренировок с Ниндзя Трибуналом), технологические новинки, текаги, множество изобретений, нагината.

Профессия: мозг Черепашек Ниндзя, представитель тех.поддержки

Связи: Черепашки Ниндзя, Трибунал Ниндзя

 

Физические данные

 

Вид: черепаха-мутант

Пол: мужской

Рост: 144,78 см ; 152,4 см, 157,48 см, 162,56 см, 172,72 см

Вес: 65,7 кг, 70,3 кг, 77 кг, 81,6 кг

Цвет повязки: красный в комиксах Миража и Имэйдж, фиолетовая во всех остальных франшизах

Цвет глаз: коричневый, чернDonatello 2008 (concept)ый, зеленый, красный (у мутировавшего Дона), белый

 

Дополнительная информация

 

Вселенные: комиксы Мираж, м/с 1987—1996 гг., комиксы Арчи, аниме «Легенда о Супермутантах», три фильма, м/с 2003—2009 гг., комиксы Дримвейв,  м/ф «Черепашки Ниндзя» (2007 г.), комиксы Имейдж, сериал «Черепашки Ниндзя: Новая мутация», комиксы Дримвейв, м/ф «Черепашки Навсегда» (2009 г.)

Создатели: Кевин Истмен (Kevin Eastman), Питер Лэрд (Peter Laird)

Издатели: Mirage Studios, Archie Comics, Image Comics, Konami, Dreamwave, UbisoftDonatello 2012 (concept)

Первое появление: комикс «Teenage Mutant Ninja Turtles» #1 (первый выпуск Студии Мираж)

Donatello 2007 (concept)Актеры озвучивания / исполнители ролей:

Барри Гордон (Barry Gordon) — м/с 1987—1996 гг.

Грэг Берг (Greg Berg) м/с 1987—1996 гг. (эпизодически)

Хиденари Югаки (Hidenari Ugaki) — аниме «Легенда о Супермутантах» (1996—1997 гг.)

Кори Фельдман (Corey Feldman) — первый и третий фильмы

Адам Карл (Adam Carl) — второй фильм

Джейсон Грэй-Стэнфорд (Jason Gray-Stanford) — сериал «Черепашки Ниндзя: Новая мутация» (1997—1998 гг.)

Сэм Ригель (Sam Regal) — м/с 2003—2009 гг.

Митчелл Уайтфилд (Mitchell Whitfield) — м/ф «Черепашки Ниндзя» (2007 г.)

Энтони Салерно (Anthony Haden Salerno) — Донатело'87 из м/ф Черепашки Навсегда (2009 г.)

Пит Капелла (Pete Capella) — Донатело'84 из м/ф Черепашки Навсегда (2009 г.)

Роб Полсен (Rob Paulsen) — м/с от Никелодеон (2013 г.)

 

 

 

Комиксы

 

Студия Мираж (Mirage Studios)

 

Donatello from comics (1)

В первом томе (Volume 1) Донателло изображают таким же спокойным, как и Леонардо. И так как в ранних частях у Черепах не было определенной командной структуры, то Донателло был вторым по значимости после Лео. В первом выпуске он убил Шреддера, сбив его вместе с гранатой с крыши.

Donatello from comics (2)Во втором выпуске личности Черепах развиваются, в частности, Донателло показывают распаивающим микросхему. Позже он заявляет, что «знаком с некоторыми компьютерными системами» и помогает Эйприл О'Нил обезвредить Маузеров.Donatello from comics (3)

В специальном выпуске про Донателло («Donatello One Shot») Донни сталкивается с художником по имени Кёрби (что является данью уважения к художнику комиксов Джеку Кёрби (Jack Kirby)), чей магический кристалл оживляет его рисунки. Двое только познакомившихся друзей отправляются в путешествие по другому измерению, населенному творениями Кёрби и помогают местным героям одержать победу над вторжением монстров.

Во время укрытия Черепах в Нортгэмптонской ферме Кейси Джонса, Донателло с одержимостью принимается чинить все возможные сломанные вещи, находящиеся в доме. Он тратил дни и ночи, чтобы починить нагреватель и снабдить всех горячей водой, а также построить ветряную мельницу с водяным колесом для выработки электричества. Ещё в доме он обнаружил старую печатную машинку и вел свои личные записи.

В выпуске «Оттенки серого» («Shades of Grey») Кейси Джонс находит Донателло в ущелье, где тот обдумывал «рекурсивную структуру природных образцов». Кейси обвиняет его в хвастовстве и в выставлении себя выше остальных. Донни предлагает ему продолжить разговор, после того как тот успокоится. Хватая палку, заведенный Кейси начинает непрерывно тыкать Черепаху, пока та не выходит из себя и не скидывает Кейси в воду.

 

В сюжетной арке «Война в городе» (City at war) Черепахи возвращаются в Нью-Йорк, дабы положить конец гражданской войне Клана Фут. Во время схватки с Элитной Гвардией Шреддера, в руинах антикварного магазина, под Донателло рушится пол и падая, он ломает ногу. Видя, как их союзница Караи вот-вот может быть убита, Донателло хватает пулемет Футов и начинает обстреливать Элиту Фут. Но, явно потрясенный таким проявлением насилия, выбрасывает оружие.

В конце-концов Черепахи, Эйприл и Кейси возвращают спокойствие в Нью-Йорк, а Донателло решает остаться в Нортгэмптоне с учителем Сплинтером, дабы заживить свои раны и поразмышлять над всем, что произошло.

 

Donatello from comics (4)Во втором томе (Volume 2) во время медитации с учителем Сплинтером, к Донателло приходит видение, в котором он видит себя в будущем в деревне Чихая, в Японии. Когда он спросил Сплинтера, что он там будет делать, тот ответил: «Хоронить меня».

После столкновения с Никто в гражданском облачении, Донателло возвращается с ним в Нью-Йорк на помощь братьям в борьбе с Бакстером Стокманом.

 

В последующих комиксах Донателло находит в коллекторе бронированный грузовик, который очевидно остался после банковского ограбления в 60-х годах. И вместе с Рафом и Кейси они решают восстановить машину.

После смерти Сплинтера Донателло в тайне отправляется к телу Учителя и просит прощения, перед тем, как что-то от него отрезает. Чуть позже, он решает сопровождать Утромов в миссии на Тэпуи (Tepui) по поиску двух пропавших исследовательских групп. Группу атаковали странные деревянные создания, которые уменьшили их до миниатюрных размеров. Существа оказались Утромами, обосновавшимися в джунглях во время их первого пребывания на Земле и жившими в тайне, благодаря своему Квантовому Устройству Переопределения размеров Инверсии (Quantum Inversion Redimensioning Device), которое могло менять их размеры. Но процесс изменения величины для Донателло оказался необратим (видимо из-за его мутации), в результате оставив его размером с игрушку.

Пока Утромы пытались вернуть ему прежний облик, Дон использовал свою миниатюрность и проник на склад террористов. Он сконструировал тело робота, напоминавшего черепаху, чтобы облегчить себе передвижение.

 

 

Издательство Арчи (Archie Сomics)

 

Donatello from comics (5)

 

 

Издательство Имейдж (Image Comics)

 

Donatello from comics (6)В серии комиксов от студии Имэйдж Донателло стал киборгом после того, как его тело серьезно пострадало от выстрела и падения с вертолета. Тем менее он поддерживал себя в хорошем настроении, несмотря на то, что подвергался риску сойти с ума, зная, что часть его является киборгом. Комиксы Имейдж позже стали рассматриваться как неканоничные, в отличие от публикаций Студии Мираж.

 

 

 

 

 

Издательство IDW (IDW Publishing)

 

Donatello from comics (7) Donatello from comics (8)

Донателло представляется скептически настроенным к истории о реинкарнации (происхождение Черепашек в этих комиксах), особенно часто он спорит с Лео, таким образом представая на классическом месте Рафаэля (как соперника Лео). Он не верит ему, когда тот рассказывает про ниндзя Фут, с которыми вел бой, предпочитая словам брата доказательства.

 

Мультсериалы

 

 

Черепашки Ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles), 1987—1996 гг.

 

Donatello (1)Донателло носил фиолетовую повязку и владел шестом Бо. Был склонен к наукам и создал все высокотехнологичное оборудование Черепах, включая Черепаший фуDonatello (2)ргон, Черепаший коммуникатор, Черепаший дирижабль. Ему также удалось построить межпространственный портал, хотя неизвестно, откуда он смог получить необходимые детали. Донателло смог остановить, без какой-либо помощи, хорошо оснащенного Слэша. В мультсериале было показано его своеобразное чувство юмора, а все изобретения имели свойство ломаться и взрываться прямо ему в лицо. Однако это не мешало остальным полагаться на него, когда проблемы были научного или инженерного характера.

В серии «Ночь ЧеDonatello (3)репашек» (Night of the Dark Turtle) из-за серьезной травмы Донателло стал крутым парнем, использующим Donatello (5)более жесткие методы чем Черепахи и предпочитающим сражаться со злом в одиночку. Его главной задачей стало победить Шреддера раз и навсегда. Заимев себе новый костюм (очень похожий на костюм Бэтмэна) и назвавшись Темной Черепахой он ловко расправлялся с преступникам и даже чуть не убил Шреддера, однако получив аналогичную первой травму вернулся в своё прежнее состояние и помог Черепахам остановить Трицератонов, которые в время вторглись на Землю.

В перDonatello (4)вом сезоне и в 4-й серии 8-го сезона (Внимание — СМУТА / Cry HAVOC) кратко намекнули, что Донателло не желает выступатDonatello (17)ь, как борец с преступностью и помогать людям. Из всех братьев он меньше всего интересовался человеческой культурой, и даже размышлял о том, что жить простой черепахой – намного проще. Однако, это никогда не мешало ему оценивать человеческую пищу, такую, как пицца, и, например, заботиться о получении степени бакалавра по почте. В редких моментах, когда Леонардо похищали или выводили из строя, Донателло брал на себя роль лидера.

 

 

 

Черепашки Ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles), 2003—2009 гг.

 

Donatello (6)Также, как и в комиксах Миража, у Донателло интересная индивидуальность, и поэтому он один из популярных персонажей. Несколько эпизодов из сериала сконцентрированы на нем, на его эмоциональной и интеллектуальной борьбе.Donatello (7)

Здесь он, как обычно, изображается гением, технически квалифицированным, и весьма самосозерцательным, часто задумывающимся над тем, чего не знает. Он, как правило, замкнут, однако у него очень теплые отношения с Эйприл и с Майки (похожее уже было показано в фильме). В отличие от своих прошлых воплощений, он ещё больше увлечен технологиями, нежели ниндзюцу. Во время своего участия в турнире «Битва Нексус», он, несмотря на то, что был Donatello (8)одаренным ниндзя, умудрился проиграть самый первый бой. Но даже в этом случае, Донателло будет защищать своих братьев любой ценой. Он часто помогает команде именно своими изобретениями, будь то транспортные средства или средсDonatello (9)тва коммуникации.

Донателло является любимчиком всех братьев, и никогда не вступает с ними в конфликтные ситуации. Он даже был тем, кто объединил их всех против Шреддера в эпизоде «Враждебный мир» (Same As It Never Was).

В данном сериале у него светлый, коричневато-зеленый оттенок кожи. Такой специфический цвет был использован только здесь. В четвертом сезоне он был ранен монстром, и в серии "Превращение в чудовище, часть 1» (Adventures in Turtle-Sitting) сам превратился в такого же монстра (что было с Рафаэлем комиксах Миража).

Donatello (10) Donatello (11)

В пятом сезоне (Потерянный Сезон / Lost Season) Донателло стал один из Аколитов Ниндзя Трибунала вместе со своими братьями. Он был первым, кто сосредоточил свою духовную энергию в своем Амулете Аколитов. Возможно из-за того, что тренировка Аколитов начиналась с библиотеки, где Дон с энтузиазмом поглощал все найденные им знания о секретных искусствах. Его духовный аватар — дракон.

Donatello (12) Donatello (13)

Donatello (14)В 6-м сезоне (Полный вперед / Fast Forward) сбой окна времени, который превратил его в машину времени, мгновенно отправил Донни, его братьев и учителя Сплинтера в 2105-й год, Donatello (15)отсюда и название сезона. Донателло с Майки лучше других приспособились к реалиям будущего. Разумеется его заинтересовали новые технологии, и он сразу нашел общий язык с Коуди Джонсом. Использовав его идеи, Коуди создал много новых, совершенных Черепашьих гаджетов, в том числе оружие и технику. В эпизоде «Волшебная тетрадь» (The Journal), который показывает Черепах, возвращающихся в их собственное время, Донателло использует приобретенные знания будущего для создания новых изобретений, таких, как, например, энерго-генератор.

 

Donatello (16)В 7-м сезоне (Возвращение домой / Back to the Sewer) Коуди и Донни наконец смогли ремонт временного портала и вернуть Черепах в их время. К сожалению, Вирус захватила Серлинга и отправила их «гулять» во времени пока Донни не сумел подлатать Серлинга для создания другого портала в их собственное время. Но Вирус все равно взяла контроль над Серлингом и была готова взорвать Черепах. Но взрыв принял на себя Сплинтер.Donatello (17)

Донателло был опустошен потерей своего учителя и отца (только в этом сезоне Черепахи зовут Сплинтера отцом), постоянно обвиняя себя в инциденте, и некоторое время был одержим собиранием битов Сплинтера, чтобы восстановить его. Когда Донателло встал перед выбором: спасти своих братьев или Donatello (18)собрать ещё больше битов Сплинтера, он понял, что должен быть вместе со своими братьями. В серии «Сетевой крикун» (Web Wranglers) Рафаэль официально заявил, что у Донна IQ 637 – вероятно, самый высокий из всех показателей. Доннатело и его учитель были теми, кто убили Кибер-Шреддера, выстрелив в него тем же лучом, которым Вирус стреляла в Сплинтера в начале сезона. После всего случившегося, Донателло присутствовал со всеми на свадьбе Кейси и Эйприл.

 

 

 

Черепашки Ниндзя (teenage Mutant Ninja Turtles), 2012

 

Donatello 2012 (concept)Абсолютно гениальная Черепашка. Он создает различные устройства, оружие и транспорт, что позволяет всей команде быть на шаг впереди бандитов. Он способен создать всё из хлама, найденного в ближайшей мусорной куче. Среди братьев он самый замкнутый, и это предательски выдаёт его, когда он рядом со своей любовью — Эйприл.

 

Оружие: нагината — 6-ти футовый посох с лезвием

 

 

 

 

 

 

 

Фильмы

 

Черепашки Ниндзя I (Teenage Mutant Ninja Turtles), 1990 г.

 

Donatello from film (1)В первом фильме Донателло не настолько интеллектуально развит, как мультсериале или комиксах. Его ум вообще не ярко выражен, но в последуюDonatello from film (2)щих фильмах он заметно развивается. Он подружился с Кейси Джонсом, и они вместе чинили пикап, подтрунивая, при этом, друг над другом. Кроме того, были показаны и, похожие на дружеские, отношения с Майки. Если вспомнить сцену, в которой Микеланджело и Донателло смотрят классический мультфильм «Черепаха и заяц», то можно подумать, что они одинаковы в своем развитии и являются главными шутниками в команде. Donatello from film (3)Тем не менее, у Донателло отмечена неспособность соответствовать слэнгу серфингиста, которым говорят его братья на протяжении всех трех фильмов. Вместо этого он употребляет такие слова, как «босса нова» («bossa nova»), «акапелла» («a cappella»), «Чеви Нова» («Chevy Nova») и «электично» («eclectic»). По мнению некоторых скептиков Донателло имеет некотрое сходство с Майком Джонсом (Mike Jones) – рэп исполнителем, известным по песни «Кто такой Майк Джонс» («Who is Mike Jones»).

 

 

 

Черепашки Ниндзя II: Секрет канистры (Teenage Mutant Ninja Turtles: The Secret of the Ooze), 1991 г.

 

Donatello from film (4)Во втором фильме знания и научная осведомленность Донателло играли решающую роль. Он усовершенствовал антимутаген, который вернул Токку и Разара в их животнуюDonatello from film (5) форму. В качестве подтверждения инженерных способностей, было показано, как он взламывает компьютер компании T.G.R.I... В фильме Донателло оказывал наибольшую эмоциональную поддержку своему младшему брату Микеланджело, нежели Рафаэль или Леонардо. Майки пытался рассмешить своих братьев, цитируя фразу «Wax on, wax off. Wax on...» («Одной рукой, другой рукой. Одной рукой...») из фильма «Малыш-каратист» («The Karate Kid»). Donatello from film (6)Рафаэль был первым, кто прервал шутку Микеланджело: когда Майки сказал «Одной рукой...», («Wax on...») Раф ответил ему дразнящим «Рот закрой!» («Mouth off!»). Это убедило Донателло пойти на встречу разочарованному Микеланджело и попытаться подбодрить его товарищеским хлопком по плечу, утешительно заявив: «Тут одни критики…» («Everybody's a critic»). Донни также сблизился с профессором Джорданом Пери, как на личном, так и на профессиональном уровне, поскольку они оба ломали голову над созданием антимутагена для выращенных Шреддером монстров-мутантов.

 

 

Черепашки ниндзя III (Teenage Mutant Ninja Turtles III), 1993 г.

 

Donatello from film (7) Donatello from film (8)

Donatello from film (9)В третьем, и последнем, снятом с живыми актерами фильме, Донателло со знанием дела объясняет принципы машины времени, которая перекинула Черепах в древнюю Японию. Donatello from film (10)Он объяснил, что для каждого отправленного в прошлое, должен быть другой человек, отправленный, наоборот – в будущее. Следовательно, скипетр-машина времени должен был отправить такое же количество людей одновременно и в прошлое, и в будущее для успешного путешествия во времени. Все это помогло Черепахам вернуться обратно в современный Нью-Йорк.

 

 

 

Концертные туры

 

Coming Out of Their Shells, 1990 г.

 

Дон играл на клавишных инструментах и был бэквокалистом в театрализованном представлении.

 

 

 

Сериалы

 

Черепашки Ниндзя: Новая мутация (Ninja Turtles: The Next Mutation), 1997—1998 г.

 

Donatello from series (1)В этом сериале Донателло озвучивал Джейсон Грей-Стенфорд (Jason Gray-Stanford). Донни владеет металлическим укороченным вариантом Шеста Бо. Он очень умныDonatello from series (2)й и заинтересован во всех системах контроля и навигации, находящихся в их убежище, а также в науке и магии, что приводит к постоянным спорам с Венерой (Венус де Мило)

 

 

 

 

 

Полнометражные мультфильмы

 

Черепашки Ниндзя (TMNT), 2007 г.

 

Donatello from TMNT 2007 (1)Продолжая тенденцию возможных отношений с людьми лучше остальных братьев, Донателло был ответственным за сохранение семьи вместе, в отсутDonatello from TMNT 2007 (2)ствии Леонардо. И хотя он старался изо всех сил, все пошли своим путем. Майки и Дон устроились на работу, в то время как Раф по ночам занимался искоренением преступDonatello from TMNT 2007 (3)ности. Донателло создал свою телефонную службу технической поддержки.

С возвращением Лео все вновь объединились, и Донателло помог братьям в избавлении Земли от злых Генералов Макса Винтера.

 

 

Черепашки Навсегда (Turtles Forever), 2009 г.

 

Donatello from Turtles Forever (1)Мультфильм является завершающей вехой второго мультсериала. Сюжет вы можете прочитать в соответствующей статье. Концепция представляет собой кроссовер трёх разных Черепашьих вселенных, поэтому здесь фигурируют версии Донателло из обоих мультсериалов, а также из первого выпуска комиксов Миража.Donatello from Turtles Forever (2)

Донателло'87 создал портативный межпространственный портал, чтобы 8 Черепах могли попасть во вселенную'1987. Когда скептически настроенный Donatello from Turtles Forever (3)Дон'2003, которого он ласково называл «Мистер волшебник» («Mr. Wizard»), высказал свою критику на этот счет, Донателло ответил, что науке не всегда важны факты.

 

 

 

 

>> Список игрушек и фигурок Донателло (проиллюстрированный)<<

 

 

>> Обсудить на форуме <<

www.ninjaturtles.ru

Черепашка-ниндзя Донателло: особенности персонажа :: SYL.ru

Выдуманные герои черепашки-ниндзя впервые увидели свет на страницах комикса в 1984 году. По легенде, это мутанты из городской канализации Нью-Йорка. Команда, состоящая из четырех прямоходящих черепах, борется со злом на улицах мегаполиса. Среди своих братьев, Леонардо, Рафаэля и Микеланджело, черепашка-ниндзя Донателло считается самым умным. Его предназначение в команде - главный технический специалист.

Характер Донателло

черепашка ниндзя донателло

Дон третий по старшинству брат. Свое прозвище - Вундеркинд - полностью оправдывает любовью к точным наукам. Имеет репутацию интеллектуала, увлечен изобретением гаджетов, интересуется техникой. Ему нравится классическая музыка, его любимый автор - Стив Хоункигс. С таким багажом знаний только тонкое чувство юмора помогает ему не стать занудой. Скромный характер не мешает пошутить над необразованными братьями. Самый миролюбивый персонаж команды. Получает удовольствие, если есть возможность обойти оппонента в конфликте без применения физической силы. Всегда готов оказать помощь нуждающемуся. Детство, проведенное в канализационном коллекторе, наложило своеобразный отпечаток на личность Дона – он наиболее скрытен из всех черепашек, его привлекают тишина и одиночество подземного мира. У него имеются свои тайны от братьев. Секрет, тщательно скрываемый от посторонних - лаборатория, где есть возможность без помех исследовать различные устройства, заниматься разработкой компьютерных игр, экспериментировать, а потом с гордостью демонстрировать свои полезные изобретения. Очень ответственный и серьезный. Твердо выполняет обещание, данное Леонардо - приглядывать за младшим Микеланджело, который постоянно попадает в нелепые ситуации. Дружелюбная натура позволяет легко заводить друзей. Носит фиолетовую повязку и очки. Имя свое получил в честь итальянского художника Донателло.

Боевое искусство

фигурка черепашки ниндзя донателло

Самый добродушный герой саги пытается всеми силами избегать разногласий. Если приходится драться, Дон старается победить самым простым способом, не прилагая лишних усилий. Черепашка-ниндзя Донателло вооружен посохом Бо и нагитаной, которые используются в восточных единоборствах бодзюцу и кобудо. Выбранное боевое искусство Бо, которым Донателло владеет в совершенстве, требует определенной выдержки. Используемая тактика дальнего и ближнего боя позволяет задействовать все болевые точки и надолго обездвижить противника. Боевое снаряжение Донателло (черепашки-ниндзя) - древнее японское оружие. Посох Бо имеет вид деревянного или бамбукового шеста. У двухметровой нагитаны на конце изогнутый клинок. С их помощью можно не только обороняться, но еще существенно раздвинуть границы боевого пространства. В условиях космоса посох Бо обладает способностью противостоять электрическим ударам.

Рождение Донателло

Впервые черепашка-ниндзя Донателло появился в 1984 году в комиксах молодых Кевина Истмена и Питера Лэрда, художников-самоучек. Изначально ему была присвоена роль «мозга команды». Дон - постоянный ангел-хранитель для своих братьев, неоднократно спасал свою команду от гибели. В комиксах, несмотря на замкнутый характер, у него много друзей.

Образы Донателло

боевое снаряжение донателло черепашки ниндзя

Различные экранизации особо не меняли характер этой черепашки. Дружелюбный Донни все также говорит на техническом сленге, постоянно что-то изобретает, присматривает за своими братьями. Он умудряется сохранять дружбу со всеми положительными героями.

На протяжении всего мультсериала Дон едва ли не главный персонаж. Он любит повеселиться, пошутить. Также предпочитает экспериментировать, но его технические умения все больше ориентированы на общую пользу для команды. Он практикуется в изобретении электронных гаджетов. Братья все больше гордятся им. Авторитет Дона как гения непререкаем.

Создатели мультсериала 2012 года решили немного изменить внешность Донни. У него появляется щербинка между зубов. Это милая особенность Донателло, черепашки-ниндзя. Фото мультяшных кадров, где черепашки улыбаются, чаще всего изображает именно Дона. Его можно видеть ниже.

донателло черепашки ниндзя фото

В кино черепашка-ниндзя Донателло - все так же представитель техподдержки. По сюжету главные шутники - в команде Дон с Микеланджело. Во всех фильмах его интеллектуальные способности играли решающую роль. Третий фильм предлагает новый образ Донателло - изобретателя-философа, осваивающего машину времени. По сценарию сериала Дон изучает секреты магии, ее возможную взаимосвязь с наукой.

Игрушки

Американская компания по производству игрушек Playmates Toys разработала линию лицензированных игрушек. Пик популярности боевых персонажей совпал с периодом трансляции мультфильма. Фигурка черепашки-ниндзя Донателло привлекает внимание маленьких поклонников, выпускается в различных вариантах, может обладать подвижностью элементов или звуковыми эффектами.

www.syl.ru

Роскошный бутик-отель Donatello. Отель Донателло Алматы

Закуски

  • Cпециально вяленая говядина «Bresaola», фаршированная острой колбасой «Pepperoni» приготовленная на гриле, приправленные маслом «Balsamic»
  • Нежнейшее «карпаччо» из отборной говяжьей вырезки с сыром «Parmigiano Reggiano», сельдереем и крупными зернами граната.
  • Пряные ломтики вяленой конины на подушке из теплых зеленых бобов с сыром «Pecorino»
  • Снежно – белые ломти сыра «burrata» и помидор под соусом «basilica»
  • Теплый мильфей из сыра «Mozzarella» ярко красных помидор и печеного баклажана
  • Печеные баклажаны с сыром «Parmigiano Reggiano» накрытые кольцами помидор и базиликом
  • Карпаччо из осьминога с молодыми побегами спаржи, приправленными маслом «Balsamic»
  • Лосось в нежном маринаде из летней зелени, фаршированный сливочным сыром и чесночным муссом из красной паприки.
  • Мидии в остром томатном соусе, как это делают в Испании.
  • Теплый салат с дарами моря, лимонным соусом и черными гигантскими оливками.

Классическая итальянская паста

  • Спагетти с дарами моря в красном соусе
  • Паста «Penne all’arrabbiata»
  • Запеченные «Maccheroni» с мясом и сыром «Mozzarella» в стиле «Gratin»
  • Таглиотелли с лобстером и свежими помидорами
  • Равиолли, как их делают в Пуглии, с кониной, в соусе из свежих помидор и сыра «Parmigiano Reggiano»
  • Ризотто с грибами Porchini и черным трюфелем
  • Итальянские клецки гноччи с сырным соусом
  • Классика Италии – лазанья с мясом
  • Каннелони с кониной в соусе из сыра «Gorgonzola»
  • Паста и соус на Ваш вкус.

 

Cупы

  • «Minestrone» с говядиной, как это делают в Риме
  • Куриный суп «Marselle» с тонкими пшеничными блинами
  • Грибной крем – суп с чесночными гренками
  • Ягненок с овощами, как это делают в Алжире
  • Острый «Bisque» суп, как это делают в Португалии.

 

Салаты

  • «Цезарь»-Салат от шеф – повара с белым куриным мясом на гриле и зелеными оливками, заправленный сливочным соусом.
  • «Кипр»Салат из листьев цикория, свежих помидор, красной паприки, с яйцом, сыром пармезан и мясом «Glasse»
  • «Афины»- Салат с сыром фета, черными оливками, зелеными листьями салата, яйцами, рубленным тунцом и белом сливочным соусом
  • «Ливан»-Салат из листьев кудрявого кресс-салата с сыром «Mozzarella», жареными баклажанами, помидорами, луком, морковью и огурцами.
  • «Корсика»-Салат из листьев руколы, моркови, свежих огурцов, с помидорами «Cherry», тигровыми креветками, приправленный тертым сыром «Parmigiano Reggiano» и маслом «Balsamic»
  • «Тунис» -Салат из свежих помидор, огурцов, лука, зеленых оливок, с листьями базилика и маслом «Balsamic»
  • «Ливия»-Салат с мясом тунца, морским гребешком, огурцами, морковью, зелеными оливками и помидорами чери.

 

 

Горячие блюда из мяса 

  • Cтейк “Тендерлоин” с соусом из сыра горгонзола и грецкими орехами
  • Стейк из нежной вырезки конины с перечным соусом
  • Большой стейк на кости в сухарях из пшеничного хлеба с картофельным пюре, как это делают в Милане
  • Мясо на мозговой кости, запеченое в печке с пряными травами, овощами и черными оливками
  • Ножка ягненка, запеченая в пряных травах с картофелем и овощами, как это делают в регионе Магриб
  • Припущенные на огне рулеты из говядины, фаршированные мясом конины, мятой и чесноком, в душистом соусе из базилика
  • Куринные ножки, фаршированные мясом молодого ягненка, как это делают в Велингтоне.

 

Горячие блюда из рыбы

  • Гигантские креветкив соусе «Hennessy XO» с вялеными испанскими томатами
  • Ассорти из рыбы «Caciucco», как это делают в Ливорно
  • Осьминог в рыбном соусе и портвейне
  • Рыба “Морской дьявол”, запеченная с артишоками и картофелем
  • Средиземноморский палтус в лимонном соусе
  • Средиземноморский камбала «doversole» с молодыми побегами спаржи в стиле «Гратен»
  • Стейк лосося, запеченного в стиле “augratin” с соте из шпината с изюмом
  • Белый тунец, тушеный в стиле ‘’wok sauté’’ подается с картошечкой по домашнему.

 

Блюда на гриле “Донателло”

Блюда из мяса

  • Антрикот говяжий «АМЕРИКА ПРЕМИУМ» 300 гр.
  • Бараньи ребрышки с грибным соте
  • Филе молодого теленка с овощами
  • Куриная грудка «Барбекью» с помидорами и луком
  • Ассорти из мяса птицы, нежной говядины, конины, ягнятины с соусом «Balsamic».

 

Рыба на гриле

  • Камбала средиземноморская в лимонном соусе
  • Морской окунь или дорадо 500/600
  • Барбекью из королевских креветок
  • Дары моря в лимонном соусе.

Все блюда подаются с гарниром, соусом “BERNESE” к мясу, соусом “REMULADE” к рыбе

 

Десерты

  • Мусс из шоколада
  • Панакотта с фруктовым салатом
  • Профитроли
  • Творожный торт с сыром «Mascarpone»
  • «Mosaic» фруктовая тарелка
  • Ананас в сладком соусе «Rosemarie»
  • “Demy frond” плотный мусс с апельсинами и фруктовым салатом
  • Лимонный сорбет «Donatello»
  • Тирамису от Джузеппе Алесандро ди Пьеро
  • Коллекция сыров Donatello.

donatello.kz

Донателло

ДОНАТЕЛЛО (Donatello),

наст. имя мастера Донато ди Никколо ди Бетто Барди (Donate di Niccolo di Betto Bardi)

 

1383/1386, Флоренция — 1466, Флоренция. Итальянский скульптор, один из выдающихся мастеров итальянского Раннего Возрождения.

 

Первые упоминания о Донателло относятся к 1404 и 1407, когда он работал в мастерской Гиберти. Самостоятельную творческую деятельность начал ок. 1408 в мастерских собора во Флоренции, в 1414 получившего название Санта Мария дель Фьоре. В 1425—1427 и 1457—1459 работал в Сиене, в 1431—1432 посетил Рим, в 1441—1453 работал в Падуе. Тесная дружба связывала мастера с ведущими архитекторами Флоренции Брунеллески, Микелоццо, а возможно, и с живописцем Мазаччо (последний придал одному из своих персонажей портретное сходство с Донателло).

 

Творческое наследие Донателло огромно, включает в себя монументальные статуи, рельефы, скульптуры небольших размеров; мастер одинаково успешно работал в мраморе, бронзе, дереве.

 

Первой значительной работой Донателло была статуя Иоанна Богослова для фасада собора во Флоренции (1408— 1415, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Высеченная из глыбы мрамора толщиной всего около полуметра, она должна была поразить флорентийцев величием образа, мощью и богатством пластического языка.

 

С 1411 Донателло вместе с другими флорентийскими скульпторами принял участие в создании статуй святых — покровителей тех или иных ремесел и занятий для украшения внешних стен церкви флорентийских цехов — Ор Сан Микеле. Из 10 скульптур, украсивших внешние стены церкви, Донателло принадлежат статуи евангелиста Марка (1411—1413), св. Людовика Тулузского (ок. 1423—1425) и св. Георгия (ок. 1415, Флоренция, Нац. музей Барджелло). Эта статуя юного воина, проникнутая гармоническим началом, ясностью, спокойствием, стала одним из символов Раннего Возрождения.

 

В середине 1410-х попечители собора Санта Мария дель Фьоре поручили Донателло, Чуффаньи и Россо украсить фасады кампанилы — колокольни собора — статуями ветхозаветных пророков. Всего было выполнено 10 статуй пророков и группа Авраам и Исаак. Донателло приписывают не менее 4 статуй пророков; совместной работой Донателло и Россо считается группа Авраам и Исаак. В статуях кампанилы раскрылись новые грани дарования Донателло: экспрессия и драматический пафос образов, острота, напряженность пластического языка. Пророки Донателло немолоды и некрасивы, наделены огромной силой духа. Некрасивость лиц, напряженность поз, водопад глубоких складок тяжелых одеяний подчеркивает силу экспрессии образов пророков Аввакума, так называемого Дзукконе (ок. 1423—1425) и пророка Иеремии (оба — Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).

 

Одновременно с работой над статуей кампанилы Донателло вместе с Якопо делла Кверча и Гиберти принял участие в создании рельефов бронзовой купели для сиенского баптистерия. Донателло принадлежит рельеф Пир Ирода (1423—1427, Сиена, баптистерий). Это первый опыт Донателло в создании так называемого "живописного рельефа" с многофигурной сценой и несколькими пространственными планами. Его рельеф сложностью и драматическим пафосом композиции, пространственными эффектами превосходит композиции других мастеров, участвовавших в украшении купели.

 

В 1420—1430-е наиболее полно раскрывается многогранность таланта Донателло. Его кафедра для певчих (1433—1439, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), парная к кафедре Луки делла Роббиа, должна была олицетворять строки одного из псалмов Давида, призывавшего восхвалять Господа песнями и плясками. Если Лука делла Роббиа разделил скульптурный декор на отдельные композиции, изображающие поющих детей, то Донателло решил его как единый фриз: в обрамлении двух горизонтальных полос с антикизированными вазонами и пальметтами, за сдвоенными колоннами стремительно проносится хоровод детей, охваченных азартом почти вакхической пляски. Этот же мотив Донателло повторил в наружной, украшающей один из внешних углов здания кафедре собора в Прато (1424—1438). Среди масштабных работ Донателло, выполненных в 1420-е, — монументальное надгробие лжепапы Иоанна XXIII (выбранного папой во время церковного раскола и непризнанного католической церковью; ок. 1424— 1427, Флоренция, баптистерий).

 

1430-е, отмеченные поездкой Донателло в Рим, были едва ли не самым счастливым периодом его творчества, временем, когда в его работах преобладало гармоническое начало. К этому периоду относится монументальный рельеф Благовещение (Алтарь Кавальканти, 1-я пол. 1430-х, Флоренция, церковь Санта Кроче). Изваянный из несколько необычного материала — песчаника, он отличается своим поэтическим строем, грациозностью образов и необыкновенным даже для Донателло богатством пластического решения — полные грации и одухотворенности Мария и ангел предстают на фоне великолепного орнамента дверей и треножника, тяжелые складки их одеяний пронизаны движением, и в то же время облик персонажей, их жесты, позы полны одухотворенности.

 

К этому же десятилетию относится и одна из самых известных работ Донателло — бронзовая статуя Давида (после 1420, Флоренция, Нац. музей Барджелло). Библейские герои (Давид, победитель Голиафа, и Юдифь, убившая Олоферна) были излюбленными персонажами флорентийских мастеров, ассоциировались с победами, одержанными маленькой Флоренцией над могущественным Миланским герцогством. Небольшая статуя Давида — одна из самых гармоничных работ Донателло. Плавные очертания юношеского тела, естественность позы, спокойное достоинство погруженного в задумчивость победителя выделяют ее на фоне других творений мастера.

 

Одним из самых значительных этапов творчества Донателло являются годы работы в Падуе (1445—1453). Скульптор был приглашен сюда венецианскими властями для увековечения памяти главнокомандующего венецианскими сухопутными войсками уроженца Падуи Эразмо де Нарни по прозвищу Гаттамелата (хитрая кошка). Последний, умерший в 1441, пожелал, чтобы на родине ему был воздвигнут памятник, а сам он похоронен в падуанском соборе Св. Антония (Санто). Венецианский сенат постановил выполнить волю полководца, и для ее осуществления был приглашен Донателло.

 

Конных памятников такого масштаба в Италии не воздвигали со времен Римской империи, хотя в Северной Италии существовал тип сравнительно небольшой надгробной конной статуи. Таковы статуи, украшающие надгробия правителей Вероны XIV в. Скалигеров, и Донателло, возможно, посетил Верону — один из ближайших к Падуе городов. Вероятно, он неоднократно бывал в Венеции, в состав материковых владений которой входила Падуя, и имел возможность внимательно изучить четырех прекрасных бронзовых коней, вывезенных венецианцами из Константинополя и поныне украшающих фасад базилики Сан Марко. Все это помогло ему создать первый конный монумент Нового времени, полный величия и благородства (Памятник кондотьеру Гаттамелате, 1445—1453, Падуя, Пьяцца дель Санто). Прекрасен, полон жизни боевой конь полководца, слегка повернувший голову влево и остановивший мерный шаг, опираясь одной из передних ног на шар; спокоен и невозмутим восседающий на нем полководец с немолодым лицом. Сдержанна и в то же время энергична пластическая выразительность монумента, прекрасно вписанного в обширное пространство площади.

 

Одновременно с конной статуей Гаттамелаты Донателло вместе с помощниками создал монументальный Алтарь Св. Антония (1447—1450, Падуя, базилика Сант Антонио), в композицию которого входит 7 бронзовых статуй и более 20 рельефов, посвященных жизни и деяниям св. Антония. Эту колоссальную скульптурную композицию первоначально увенчивал балдахин, опиравшийся на восемь колонн. Статуи и рельефы алтаря — последний большой скульптурный цикл Донателло, отмечен драматическим накалом и острой, иногда несколько преувеличенной экспрессией изобразительного языка. Отрешенно и скорбно смотрит на нас хрупкая Мадонна, увенчанная странной тяжелой короной из фигурок херувимов. Напряженность и смятение пронизывают композиции рельефов, посвященных деяниям св. Антония.

 

Скульптурный ансамбль Алтаря Св. Антония стал переломным моментом в творчестве Донателло. Драматизм, острая экспрессия пронизывают рельефы двух бронзовых скульптур кафедры церкви Сан Лоренцо — последней его работы (1460-е). Необычен облик Марии Магдалины, дряхлой, одетой в рубище старухи (1453—1455, Флоренция, баптистерий), необычна и маленькая хрупкая Юдифь, глядящая перед собой сурово-отрешенным взглядом, подняв над головой меч (ок. 1457—1460, скульптурная группа Юдифь и Олоферн, Флоренция, площадь Синьории).

 

Донателло оказал огромное влияние не только на современников, но и на мастеров более молодого поколения, в частности, Верроккио. Знакомство с его работами очень много значило для творческого формирования Микеланджело.

 

Лит.: Романов Н. Н. Донателло. М., 1901; Bole W. Donatello a Padue. Paris, 1883; Muntz L. Donatello. Paris, 1886; Reymond M. Donatello. Paris, 1890; Crutwell M. Donatello. London, 1912; Janson H. W. The sculpture of Donatello. Vol. 1—2. Princeton, 1957; Hartt F. Donatello: Prophet of Modern Vision. N. Y., 1973; Pazzonchi A. Donatello e il potere. Fienze, 1980.

 

И. СмирноваДонателлоДонателлоДонателлоДонателло

art.mirtesen.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..