www.neveroyatno.info

Камчатка. Часть 8. Последняя. Икра, рыба, самолет… — AL-31F

Всё, сегодня наше виртуальное путешествие на Камчатку заканчивается. В этой части мы выйдем в цивилизацию, доедем до аэропорта и улетим на большую землю… Сегодня у нас 13 сентября. Мы встаем пораньше, чтобы пройти чуть дальше, чем изначально планировали. Дело в том, что впереди около 40 километров пути, а завтра вечером нас ждет (хотя, наверное, не ждет, поэтому мы и спешим) самолет.

Традиционный утренний Корякский вулкан.01.

Позавтракали и выдвигаемся в путь.02.

Из Налычева мы уходим через Пиначевский перевал. Он где-то впереди.03.

А это вид назад. Эти вулканы стали нам уже, как родные.04.

Перевал оказался не сложным, но ногам на взлете понапрягаться пришлось.05.

К тому же дул сильный ветер. Приходилось двигаться в перерывах между порывами, а то сносило 🙂06.

Но, как выяснилось, ветер тогда был не сильный. Сильным он стал на перевале. Здесь можно было находиться только укрывшись за «перевальным туром», или спустившись на пару метров вниз.07.

Нам туда. По долине вдоль реки до выхода в цивилизацию.08.

Всё еще встречаются снежники, но мы сбрасываем высоту, это уже, наверное, последний.09.

И как этой траве не противно расти на камнях, да еще и в воде.10.

Белогривые лошадки наступают.11.

Начинают проявляться «краски осени» не только на лугах, но и в лесах. Деревья потихоньку меняют цвет листьев. Но, всё буйство красок мы уже не успеем увидеть. Еще бы недельку…12.

13.

Место ночлега. Очень уютный домик гостеприимно распахнул нам свои двери. Все желающие поселились в нем, а некоторые решили жить в палатках.14.

В домике было тепло и сухо. Во время ужина кто-то сказал, что рядом пасется медведь. Народ тут же бросился за камерами и выбежал на порог. Уточнив, что медведь в 150 метрах, и нужно еще идти в сторону, чтобы его увидеть, все сказали «а ну его этого медведя», развернулись и вновь забрались в уют. Это свидетельствовало о том, что медведей все уже насмотрелись вдоволь 🙂15.

Я тоже решил не охотиться за медведем, а полюбовался вечером. Ведь это наш последний вечер на Камчатке.16.

А утром наступило утро. Те, кто спал в палатках, обнаружили себя под толстым слоем инея. Ночью был мороз. Когда отправились в путь, еще около часа топтали замерзшую траву.17.

Снова Корякский. Всё, похоже, это последний его «новый вид». Мы обошли его практически со всех сторон.18.

А вот и выход. Поселок Пиначево. Вон, там уже видны машины. Здесь работает мобильная связь, и можно обрадовать родных, что нас не съели медведи. Они будут этому очень рады, тем более, дома сейчас половина шестого утра.19.

Первый крупный немедведь, встреченный на Камчатке.20.

В Пиначево мы провели около часа в ожидании транспорта. Потом быстро доехали до Елизово, где заскочили на рынок и купили банку икры и рыбину.

Через полтора часа у нас самолет. На борту рыбу порезать нечем — туда не пускают с ножами, поэтому прямо у входа в аэропорт готовим бутерброды.Наташа режет рыбу удобно расположившись на краю парковки.21.

А Настя с Борей стругают хлеб.22.

Со стороны это выглядит как-то так 🙂23.

А тем временем, за нами уже прилетел красавец-самолет.24.

Аэропорт Петропавловска-Камчатского, это вам не серое Внуково. Тут безумно красиво.25.

После регистрации на рейс, мы уселись в «зале ожидания» на улице, откуда наблюдали за взлетом и посадкой самолетов и жадно ели бутерброды с икрой и рыбой. Вот, это мой бутерброд. За ним тянуться чьи-то руки.26.

А это я. Всем привет! 🙂27.

Сегодня улетаем только мы вчетвером. Большая часть группы осталась в Петропавловске до завтра. Мы им немного завидуем, потому что они скорее всего успеют съездит на океан. Но, мы себе представляем, как они сегодня вечером будут грустить, что завтра улетают из этих сказочных мест… А нам грустить некогда…28.

Хотя, небольшой повод для грусти всё-таки образовался. У нас очень быстро закончился хлеб. Пришлось есть икру ложками…29.

Уже подали автобус, чтобы ехать к самолету. Последний взгляд на Авачинский вулкан.30.

Немного кривых рук, и он как-будто в ночи 🙂31.

Всё, оторвались от земли. До свидания, Петропавловск-Камчатский.32.

До встречи, вулканы!33.

Говорят, увидеть в полете другой самолет, большая редкость, а если такое случилось, то это очень хорошая примета. Мы помахали ручками самому большому в мире пассажирскому самолету А-380 и довольные полетели дальше.34.

Впереди нас ждут новые приключения.

Ссылки по теме:Камчатка. Часть 1. Москва-Петропавловск.Камчатка. Часть 2. День первый. Отдых.Камчатка. Часть 3. Авачинский вулкан.Камчатка. Часть 4. Лунный трекинг.Камчатка. Часть 5. Путь на кордон.Камчатка. Часть 6. Горячие лужи, выжженная земля и медведи.Камчатка. Часть 7. Желоба, фумарола, мармот, заяц и полная Луна.Камчатка. Часть 8. Последняя. Икра, рыба, самолет…

al-31f.ru

Камчатка. Часть 8. Последняя. Икра, рыба, самолет...

Всё, сегодня наше виртуальное путешествие на Камчатку заканчивается. В этой части мы выйдем в цивилизацию, доедем до аэропорта и улетим на большую землю...Сегодня у нас 13 сентября. Мы встаем пораньше, чтобы пройти чуть дальше, чем изначально планировали. Дело в том, что впереди около 40 километров пути, а завтра вечером нас ждет (хотя, наверное, не ждет, поэтому мы и спешим) самолет.

Традиционный утренний Корякский вулкан.01.

Позавтракали и выдвигаемся в путь.02.

Из Налычева мы уходим через Пиначевский перевал. Он где-то впереди.03.

А это вид назад. Эти вулканы стали нам уже, как родные.04.

Перевал оказался не сложным, но ногам на взлете понапрягаться пришлось.05.

К тому же дул сильный ветер. Приходилось двигаться в перерывах между порывами, а то сносило :)06.

Но, как выяснилось, ветер тогда был не сильный. Сильным он стал на перевале. Здесь можно было находиться только укрывшись за "перевальным туром", или спустившись на пару метров вниз.07.

Нам туда. По долине вдоль реки до выхода в цивилизацию.08.

Всё еще встречаются снежники, но мы сбрасываем высоту, это уже, наверное, последний.09.

И как этой траве не противно расти на камнях, да еще и в воде.10.

Белогривые лошадки наступают.11.

Начинают проявляться "краски осени" не только на лугах, но и в лесах. Деревья потихоньку меняют цвет листьев. Но, всё буйство красок мы уже не успеем увидеть. Еще бы недельку...12.

13.

Место ночлега. Очень уютный домик гостеприимно распахнул нам свои двери. Все желающие поселились в нем, а некоторые решили жить в палатках.14.

В домике было тепло и сухо. Во время ужина кто-то сказал, что рядом пасется медведь. Народ тут же бросился за камерами и выбежал на порог. Уточнив, что медведь в 150 метрах, и нужно еще идти в сторону, чтобы его увидеть, все сказали "а ну его этого медведя", развернулись и вновь забрались в уют. Это свидетельствовало о том, что медведей все уже насмотрелись вдоволь :)15.

Я тоже решил не охотиться за медведем, а полюбовался вечером. Ведь это наш последний вечер на Камчатке.16.

А утром наступило утро. Те, кто спал в палатках, обнаружили себя под толстым слоем инея. Ночью был мороз. Когда отправились в путь, еще около часа топтали замерзшую траву.17.

Снова Корякский. Всё, похоже, это последний его "новый вид". Мы обошли его практически со всех сторон.18.

А вот и выход. Поселок Пиначево. Вон, там уже видны машины. Здесь работает мобильная связь, и можно обрадовать родных, что нас не съели медведи. Они будут этому очень рады, тем более, дома сейчас половина шестого утра.19.

Первый крупный немедведь, встреченный на Камчатке.20.

В Пиначево мы провели около часа в ожидании транспорта. Потом быстро доехали до Елизово, где заскочили на рынок и купили банку икры и рыбину.

Через полтора часа у нас самолет. На борту рыбу порезать нечем - туда не пускают с ножами, поэтому прямо у входа в аэропорт готовим бутерброды.Наташа режет рыбу удобно расположившись на краю парковки.21.

А Настя с Борей стругают хлеб.22.

Со стороны это выглядит как-то так :)23.

А тем временем, за нами уже прилетел красавец-самолет.24.

Аэропорт Петропавловска-Камчатского, это вам не серое Внуково. Тут безумно красиво.25.

После регистрации на рейс, мы уселись в "зале ожидания" на улице, откуда наблюдали за взлетом и посадкой самолетов и жадно ели бутерброды с икрой и рыбой. Вот, это мой бутерброд. За ним тянуться чьи-то руки.26.

А это я. Всем привет! :)27.

Сегодня улетаем только мы вчетвером. Большая часть группы осталась в Петропавловске до завтра. Мы им немного завидуем, потому что они скорее всего успеют съездит на океан. Но, мы себе представляем, как они сегодня вечером будут грустить, что завтра улетают из этих сказочных мест... А нам грустить некогда...28.

Хотя, небольшой повод для грусти всё-таки образовался. У нас очень быстро закончился хлеб. Пришлось есть икру ложками...29.

Уже подали автобус, чтобы ехать к самолету. Последний взгляд на Авачинский вулкан.30.

Немного кривых рук, и он как-будто в ночи :)31.

Всё, оторвались от земли. До свидания, Петропавловск-Камчатский.32.

До встречи, вулканы!33.

Говорят, увидеть в полете другой самолет, большая редкость, а если такое случилось, то это очень хорошая примета. Мы помахали ручками самому большому в мире пассажирскому самолету А-380 и довольные полетели дальше.34.

Впереди нас ждут новые приключения.

Ссылки по теме:Камчатка. Часть 1. Москва-Петропавловск.Камчатка. Часть 2. День первый. Отдых.Камчатка. Часть 3. Авачинский вулкан.Камчатка. Часть 4. Лунный трекинг.Камчатка. Часть 5. Путь на кордон.Камчатка. Часть 6. Горячие лужи, выжженная земля и медведи.Камчатка. Часть 7. Желоба, фумарола, мармот, заяц и полная Луна.Камчатка. Часть 8. Последняя. Икра, рыба, самолет...

al-31f.livejournal.com

Камчатка: икра, рыба, самолет... - @polyakov

Наше виртуальное путешествие на Камчатку заканчивается. В этой части мы выйдем в цивилизацию, доедем до аэропорта и улетим на большую землю...

Сегодня у нас 13 сентября. Мы встаем пораньше, чтобы пройти чуть дальше, чем изначально планировали. Дело в том, что впереди около 40 километров пути, а завтра вечером нас ждет (хотя, наверное, не ждет, поэтому мы и спешим) самолет.

Традиционный утренний Корякский вулкан.

Позавтракали и выдвигаемся в путь.

Из Налычева мы уходим через Пиначевский перевал. Он где-то впереди.

А это вид назад. Эти вулканы стали нам уже, как родные.

Перевал оказался не сложным, но ногам на взлете понапрягаться пришлось.

К тому же дул сильный ветер. Приходилось двигаться в перерывах между порывами, а то сносило :)

Но, как выяснилось, ветер тогда был не сильный. Сильным он стал на перевале. Здесь можно было находиться только укрывшись за "перевальным туром", или спустившись на пару метров вниз.

Нам туда. По долине вдоль реки до выхода в цивилизацию.

Всё еще встречаются снежники, но мы сбрасываем высоту, это уже, наверное, последний.

И как этой траве не противно расти на камнях, да еще и в воде.

Белогривые лошадки наступают.

Начинают проявляться "краски осени" не только на лугах, но и в лесах. Деревья потихоньку меняют цвет листьев. Но, всё буйство красок мы уже не успеем увидеть. Еще бы недельку...

Место ночлега. Очень уютный домик гостеприимно распахнул нам свои двери. Все желающие поселились в нем, а некоторые решили жить в палатках.

В домике было тепло и сухо. Во время ужина кто-то сказал, что рядом пасется медведь. Народ тут же бросился за камерами и выбежал на порог. Уточнив, что медведь в 150 метрах, и нужно еще идти в сторону, чтобы его увидеть, все сказали "а ну его этого медведя", развернулись и вновь забрались в уют. Это свидетельствовало о том, что медведей все уже насмотрелись вдоволь :)

Я тоже решил не охотиться за медведем, а полюбовался вечером. Ведь это наш последний вечер на Камчатке.

А утром наступило утро. Те, кто спал в палатках, обнаружили себя под толстым слоем инея. Ночью был мороз. Когда отправились в путь, еще около часа топтали замерзшую траву.

Снова Корякский. Всё, похоже, это последний его "новый вид". Мы обошли его практически со всех сторон.

А вот и выход. Поселок Пиначево. Вон, там уже видны машины. Здесь работает мобильная связь, и можно обрадовать родных, что нас не съели медведи. Они будут этому очень рады, тем более, дома сейчас половина шестого утра.

Первый крупный немедведь, встреченный на Камчатке.

В Пиначево мы провели около часа в ожидании транспорта. Потом быстро доехали до Елизово, где заскочили на рынок и купили банку икры и рыбину.

Через полтора часа у нас самолет. На борту рыбу порезать нечем - туда не пускают с ножами, поэтому прямо у входа в аэропорт готовим бутерброды.

Наташа режет рыбу удобно расположившись на краю парковки.

А Настя с Борей стругают хлеб.

Со стороны это выглядит как-то так :)

А тем временем, за нами уже прилетел красавец-самолет.

Аэропорт Петропавловска-Камчатского, это вам не серое Внуково. Тут безумно красиво.

После регистрации на рейс, мы уселись в "зале ожидания" на улице, откуда наблюдали за взлетом и посадкой самолетов и жадно ели бутерброды с икрой и рыбой. Вот, это мой бутерброд. За ним тянуться чьи-то руки.

Сегодня улетаем только мы вчетвером. Большая часть группы осталась в Петропавловске до завтра. Мы им немного завидуем, потому что они скорее всего успеют съездит на океан. Но, мы себе представляем, как они сегодня вечером будут грустить, что завтра улетают из этих сказочных мест... А нам грустить некогда...

Хотя, небольшой повод для грусти всё-таки образовался. У нас очень быстро закончился хлеб. Пришлось есть икру ложками...

Уже подали автобус, чтобы ехать к самолету. Последний взгляд на Авачинский вулкан.

Всё, оторвались от земли. До свидания, Петропавловск-Камчатский.

До встречи, вулканы!

Где-то над Сахалином мы помахали ручками самому большому в мире пассажирскому самолету А-380 и довольные полетели дальше.

Впереди нас ждут новые приключения.

Ещё про Камчатку:

Привет, Камчатка!

Авачинский вулкан

Камчатка: «‎лунный трекинг»

Камчатка: путь на Центральный кордон Налычевского парка

Камчатка: горячие лужи, выжженная земля и медведи

Желоба, фумарола, камчатский сурок, заяц и полная Луна

Этот пост также опубликован в моём блоге.

Остальные мои путешествия:

goldvoice.club

Камчатка: икра, рыба, самолет...

Наше виртуальное путешествие на Камчатку заканчивается. В этой части мы выйдем в цивилизацию, доедем до аэропорта и улетим на большую землю...

Сегодня у нас 13 сентября. Мы встаем пораньше, чтобы пройти чуть дальше, чем изначально планировали. Дело в том, что впереди около 40 километров пути, а завтра вечером нас ждет (хотя, наверное, не ждет, поэтому мы и спешим) самолет.

Традиционный утренний Корякский вулкан.

Позавтракали и выдвигаемся в путь.

Из Налычева мы уходим через Пиначевский перевал. Он где-то впереди.

А это вид назад. Эти вулканы стали нам уже, как родные.

Перевал оказался не сложным, но ногам на взлете понапрягаться пришлось.

К тому же дул сильный ветер. Приходилось двигаться в перерывах между порывами, а то сносило :)

Но, как выяснилось, ветер тогда был не сильный. Сильным он стал на перевале. Здесь можно было находиться только укрывшись за "перевальным туром", или спустившись на пару метров вниз.

Нам туда. По долине вдоль реки до выхода в цивилизацию.

Всё еще встречаются снежники, но мы сбрасываем высоту, это уже, наверное, последний.

И как этой траве не противно расти на камнях, да еще и в воде.

Белогривые лошадки наступают.

Начинают проявляться "краски осени" не только на лугах, но и в лесах. Деревья потихоньку меняют цвет листьев. Но, всё буйство красок мы уже не успеем увидеть. Еще бы недельку...

Место ночлега. Очень уютный домик гостеприимно распахнул нам свои двери. Все желающие поселились в нем, а некоторые решили жить в палатках.

В домике было тепло и сухо. Во время ужина кто-то сказал, что рядом пасется медведь. Народ тут же бросился за камерами и выбежал на порог. Уточнив, что медведь в 150 метрах, и нужно еще идти в сторону, чтобы его увидеть, все сказали "а ну его этого медведя", развернулись и вновь забрались в уют. Это свидетельствовало о том, что медведей все уже насмотрелись вдоволь :)

Я тоже решил не охотиться за медведем, а полюбовался вечером. Ведь это наш последний вечер на Камчатке.

А утром наступило утро. Те, кто спал в палатках, обнаружили себя под толстым слоем инея. Ночью был мороз. Когда отправились в путь, еще около часа топтали замерзшую траву.

Снова Корякский. Всё, похоже, это последний его "новый вид". Мы обошли его практически со всех сторон.

А вот и выход. Поселок Пиначево. Вон, там уже видны машины. Здесь работает мобильная связь, и можно обрадовать родных, что нас не съели медведи. Они будут этому очень рады, тем более, дома сейчас половина шестого утра.

Первый крупный немедведь, встреченный на Камчатке.

В Пиначево мы провели около часа в ожидании транспорта. Потом быстро доехали до Елизово, где заскочили на рынок и купили банку икры и рыбину.

Через полтора часа у нас самолет. На борту рыбу порезать нечем - туда не пускают с ножами, поэтому прямо у входа в аэропорт готовим бутерброды.

Наташа режет рыбу удобно расположившись на краю парковки.

А Настя с Борей стругают хлеб.

Со стороны это выглядит как-то так :)

А тем временем, за нами уже прилетел красавец-самолет.

Аэропорт Петропавловска-Камчатского, это вам не серое Внуково. Тут безумно красиво.

После регистрации на рейс, мы уселись в "зале ожидания" на улице, откуда наблюдали за взлетом и посадкой самолетов и жадно ели бутерброды с икрой и рыбой. Вот, это мой бутерброд. За ним тянуться чьи-то руки.

Сегодня улетаем только мы вчетвером. Большая часть группы осталась в Петропавловске до завтра. Мы им немного завидуем, потому что они скорее всего успеют съездит на океан. Но, мы себе представляем, как они сегодня вечером будут грустить, что завтра улетают из этих сказочных мест... А нам грустить некогда...

Хотя, небольшой повод для грусти всё-таки образовался. У нас очень быстро закончился хлеб. Пришлось есть икру ложками...

Уже подали автобус, чтобы ехать к самолету. Последний взгляд на Авачинский вулкан.

Всё, оторвались от земли. До свидания, Петропавловск-Камчатский.

До встречи, вулканы!

Где-то над Сахалином мы помахали ручками самому большому в мире пассажирскому самолету А-380 и довольные полетели дальше.

Впереди нас ждут новые приключения.

Ещё про Камчатку:

Привет, Камчатка!

Авачинский вулкан

Камчатка: «‎лунный трекинг»

Камчатка: путь на Центральный кордон Налычевского парка

Камчатка: горячие лужи, выжженная земля и медведи

Желоба, фумарола, камчатский сурок, заяц и полная Луна

Этот пост также опубликован в моём блоге.

Остальные мои путешествия:

mapala.net

Рыба меч - авоська (Fairey Swordfish)

Боевая биография торпедоносца Фэйри «Суордфиш» во многом схожа с судьбой знаменитого поликариовского «кукурузника» По-2. Несмотря на очевидную архаичность конструкции, он продержался на линии огня буквально всю войну. На счету «суордфишей» больше уничтоженных вражеских кораблей, чем у любых других типов самолетов союзников.

В начале 1930-х годов в авиации многих стран господствовала концепция многоцелевого биплана, пригодного для разведки, бомбометания, а также использования в качестве штурмовика. В такой традиционно морской державе, как Великобритания, естественным было появление специальных типов подобных машин, предназначенных для нужд флота. Обязательным условием ставилась способность к нанесению торпедных ударов и возможность авианосного базирования.

В апреле 1934 года фирма Фэйри Эвиэйшн Компани построила но проекту инженера Марселя Лобелля (выходца из Бельгии) самолет под индексом TSR II (Torpedo, Strike, Reconnaisanse — торпедоносец, ударный, разведывательный), отвечающий вышеназванным требованиям. Полеты над заводским аэродромом показали, что машина получилась удачной. Она была проста в управлении, обладала хорошей маневренностью и при этом могла устойчиво лететь даже с брошенной ручкой. Самолет успешно взлетал и садился на палубу авианосца «Корэйджес». Осенью того же года колесное шасси заменили на поплавковое, после чего машина прошла второй цикл испытаний уже в варианте гидроплана. Наконец в 1935 году TSRI1 исныгывался на опытной базе ВМФ в Госпорте с установленным стрелковым и торпедным оружием. Самолет приняли на вооружение военно-морской авиации — FAA (Fleet Air Arm). Ему было присвоено имя «Суордфиш» («Рыба-меч»).

Первые серийные «суордфиши» начали сходить с конвейера завода в Хэйсе весной 1936 года и вытеснять из частей первой линии морально устаревшие машины Фэйри «Сил» и Блэкбори «Бэффин». Надо сказать, что уже в момент прииятия на вооружение «Суордфиш» по сути был анахронизмом. Обтянутый перкалем биплан с неубирающимся шасси и открытой кабиной принципиалыю ничем не отличался от аппаратов десяти- и даже — пятнадцатилетней давности. На это сразу обратили внимание морские летчики, давшие машине ироничное прозвище «стринбэг» — «авоська». Между тем, ничего лучшего в распоряжении лордов Адмиралтейства все равно не было, и к копну 1938 года «Суордфиш» остался единственным торпедоносцем на палубах английских авианесущих кораблей. До начала войны фирма успела построить 692 самолета, базировавшихся на авианосцах «Арк Ройял», «Корэйджес», «Игл», «Глорис» и «Фьюрис».

Уже 5 апреля 1940 года «суордфиши» с «Фьюриса» предприняли первую во второй мировой войне авиаторпедную атаку на немецкие эсминцы в Тронхеймской бухте. Одна из торпед поразила цель, но не взорвалась. Через неделю экипаж подпоручика Раиса уничтожил фугасными бомбами подводную лодку U-64 в Бервик-Фьорде. Во время боев в Норвегии «суордфиши» использовались и над сушей в качестве легких бомбардировщиков против немецких моторизованных колонн. Финал норвежской кампании был для англичан трагичным. При эвакуации Нарвикского плацдарма линкоры «Шарн-хорст» и «Гнейзенау» расстреляли авианосец «Глорис», вместе с которым ушли под воду два дивизиона «стринбэгов».

Со вступлением итальянцев в войну на стороне Германии завязалась долгая и упорная борьба за господство над Средиземноморьем. Главной опорной базой англичан стал остров-крепость Мальта. 22 июня 1940 года на него перелетел из южной Франции усиленный дивизион «суордфишей» — 24 машины. Несмотря на свою малочисленность, это подразделение в течение девяти месяцев буквально терроризировало итальянские конвои, отправляя на дно от 10 до 15 судов и барж ежемесячно. В этом же районе действовали «суордфиши» с авианосцев «Игл» и «Арк Ройял». Наибольшего успеха экипажи с «Игла» достигли 22 августа, когда звено под командой капитана Пэтча обнаружило в гавани Сиди-Баррани скопление кораблей противника. Они стояли так плотно, что летчикам не пришлось даже как следует прицеливаться. Тремя торпедами были подорваны две подводные лодки и транспорт, груженный, как оказалось, боеприпасами. Взрыв на его борту разнес вдребезги не только сам корабль, но и пришвартованный к нему эсминец. Это был, пожалуй, единственный в истории случай, когда тремя торпедами удалось уничтожить четыре судна.

В августе 1940 года к английским средиземноморским силам присоединился новый авианосец «Илластрис» с 36 «суордфишами» на палубе. Экипажи этих машин нанесли 11 ноября решающий удар по главным силам итальянского флота, сосредоточенным в бухте порта Таранто. По данным воздушной разведки, там находились 5 линкоров, 5 тяжелых крейсеров и 4 эскадренных миноносца. Итальянцы не опасались торпедной атаки, так как со стороны возможного нападения бухта была перекрыта противоторпедными сетями. Они не учли, что англичане внесли изменения в конструкцию торпед, позволяющие им погружаться на глубину 10,5 метров и проходить под заграждениями.

Операция началась в 22 часа 25 минут. С палубы «Илластриса» взлетели два дивизиона по 12 машин, действовавших самостоятельно. Каждый пилот заранее зиал свою цель. Сначала два «суордфиша» «подвесили» САБы над акваторией порта. Затем еще два установили «дополнительное освещение», сбросив зажигательные бомбы на нефтехранилище. При свете пожара в атаку устремились торпедоносцы. Зенитная артиллерия с опозданием открыла беспорядочную стрельбу, но дело было сделано. Взрывы прогремели под килями трех линкоров, двух крейсеров и двух эсминцев. Линкоры «Конте ди Кавур» и «Литторио», набрав воды, осели на грунт. Остальные суда «отделались» крупными пробоинами и многомесячным ремонтом в сухих доках. С этой ночи Италия утратила превосходство в крупных боевых кораблях на Средиземном море. Англичане потеряли два самолета.

Зимой 1940—1941 годов главной ареной борьбы стал Атлантический океан, где Германия пыталась действиями «волчьих стай» субмарин и надводных рейдеров задушить Англию в блокаде. Начиналась знаменитая «Битва за Атлантику».

18 мая 1941 года на перехват английских конвоев вышел в свой первый поход линкор «Бисмарк», самый мощный военный корабль, когда-либо плававший под германским флагом. Уже 24 мая он одним залпом потопил английский линейный крейсер «Худ». 26 мая самолет-разведчик «Каталина» обнаружил линкор и сообщил данные о его местонахождении. В тот же день, несмотря на штормовую погоду, с авианосца «Арк Ройял» стартовали 15 «суордфишей». Часть из них заблудилась в дожде и низких тучах, но остальные сумели выйти на цель и, прорвавшись сквозь зенитный огонь, поразить ее двумя торпедами. Одна попала в центральную часть корпуса и не причинила «Бисмарку» большого вреда, но другая оказалась для гиганта роковой. Взрывом был заклинеи руль, и корабль потерял управление. Эти же «суордфиши» передали уточненные координаты линкора экипажам английских миноносцев, которые в ночь с 26 на 27 «угостили» «Бисмарка» еще двумя торпедами. В результате рейдер лишился хода. . Тяжелые потери вынудили немцев и итальянцев отказаться от рискованных рейдов в открытом море и уделять больше внимания противовоздушной обороне прибрежных вод с привлечением истребителей. Против «мессершмиттов» «Суордфиш» был беззащитен. Утром 12 февраля 1942 года 9 «стринбэгов» пытались атаковать немецкие линкоры в проливе Ла-Манш. Перехватчики сбили их, не дав даже приблизиться к цели. Это был конец «Суордфиша»-торпедоносца, но одновременно — начало новой страницы в жиэни самолета. Чтобы остаться в строю, ему пришлось сменить профессию. Если пользоваться футбольной терминологией, то из «нападающего» «Суордфиш» превратился в «защитника» — в защитника союзных конвоев от гитлеровских субмарин.

К началу «Битвы за Атлантику» выяснилось, что наиболее эффективным средством борьбы с подводными лодками является авиация. В состав английских конвоев стали включать так называемые «эскортные авианосцы» — небольшие авианесущие корабли, как правило, переоборудованные из транспортных судов или танкеров, с несколькими противолодочными самолетами на палубе. Для такого самолета не важны высокая скорость и сильное защитное вооружение. «Стрин-бэг» вполне годился для этой роли. Первые противолодочные «Суордфиши» во-'оружались фугасными и глубинными бомбами на подкрыльевых подвесках. Позднее, летом 1942 года, на них стали монтировать пусковые установки для ракетных снарядов калибра 127 мм, по 4—5 штук под каждой консолью. При этом часть полотняной обшивки на нижнем крыле заменялась металлическими панелями. Так появилась модификация Мк.11. В начале следующего года запущен в серию новый вариант машины — Мк.Ш с универсальными ракетно-бомбовыми узлами подвески и бортовым радиолокатором. Эти самолеты применялись в основном для поиска и уничтожения подлодок, всплывающих ночью на поверхность для подзарядки аккумуляторов. Пластмассовый радиопрозрачный обтекатель антенны радара размещался на Мк.Ш между основными стойками шасси, а сама PJ1C — в кабине, вместо третьего члена экипажа.

«Суордфишами» Мк.Н и Мк.Ш было оснащено большинство эскортных авианосцев, сопровождавших англо-американские конвои, в том числе и те, что шли с грузами военной помощи в Советский Союз. Так, в составе конвоя PQ-18 находился авианосец «Эвенджер» с 12 «Си Харрикей-нами» и 3 «Суордфишами» на борту. Один из них 14 августа 1942 года совместно с миноносцем «Онслоу» потопил подводную лодку U-589. «Стринбэги», охранявшие по пути в Мурманск конвой RA-57, уничтожили субмарины U-366, U-973 и U-472. Таких примеров было немало.

После открытия Второго фронта противолодочные патрульные «Суордфиши» стали действовать с аэродромов на территории Бельгии. Некоторые из них применялись для минирования с воздуха немецких морских путей и портов.

Последний «Суордфиш» был построен 18 августа 1944 года. Суммарный выпуск составил 2392 машины. Из них 992 —% Мк.1, 1080 — Мк.Н и 320 — Мк.Ш. В 1943 году 110 самолетов Мк.И по заказу руководства канадских ВВС оборудовали закрытой кабиной с обогревом для эксплуатации в условиях полярной зимы. Эта модификация получила неофициальное название «Mk.IV». По окончании военных действий «Стринбэги» быстро «сошли со сцены». До наших дней сохранились несколько экземпляров машин, занимающих почетные места в авиационных музеях Англии, Канады и Новой Зеландии.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ САМОЛЕТА «СУОРДФИШ»

Фюзеляж ферменной конструкции из элементов продольного набора (дюралевых груб) и поперечного (сборных дюралевых шпангоутов, соединенных подкосами). Покрытие передней части — съемные металлические панели, задней — полотно. На кольцевой мотораме из стальных труб установлен двигатель Бристоль «Пегас» III М/3, девятицилиндровый, звездообразный, воздушного охлаждения. Мощность двигателя — 690 л. с. Впоследствии она была повышена до 750 л. с. Винт системы «Фэйри-Рид», трехлопастный, металлический, фиксированного шага, диаметром 3,56 метра. Между двигателем и кабиной, за противопожарной перегородкой, топливный и масляный баки. На модификациях Мк.1 и Мк.11 в центральной части кабины на месте штурмана мог устанавливаться дополнительный бензобак. На Мк.Ш этот объем занимала аппаратура РЛС, а стрелок-радист выполнял обязанности оператора. Оборудование кабины позволяло летать ночью и в плохих погодных условиях. Броневая защита экипажа и кислородное оборудование отсутствовали. В хвостовой части фюзеляжа монтировалась коротковолновая радиостанция и (в колесной варианте) откидной крюк аэрофинишера.

Оперение. Киль, стабилизатор и рули имели металлический каркас и полотняную обшивку. Стабилизатор соединялся с фюзеляжем при помощи четырех трубчатых подкосов, а с килем — четырьмя ленточными расчалками. Рули с роговой аэродинамической компенсацией. Проводка рулей открытая тросовая. Киль повернут на 2,5° влево относительно оси фюзеляжа для компенсации реактивного момента винта.

Крылья состояли из неподвижных центропланов и двух поворачивающихся вокруг вертикальной оси (на уровне второго лонжерона) консольных коробок. В сложенном состоянии они скреплялись со стабилизатором специальными накидными замками. Набор консолей состоял из двух лонжеронов и 24 (на верхнем крыле) или 20 (на нижнем) нервюр. Обшивка плоскостей и элеронов — полотно, за исключением центроплана верхнего крыла, покрытого дюралем. Нижнее крыло крепилось к фюзеляжу с помощью массивных JT-об-разных подкосов. Все элементы биплан-ной коробки соединялись перекрестными ленточными расчалками, за обилие которых самолет и окрестили «авоськой». Консоли верхнего крыла имели стреловидность 4° и поперечное V относительно центроплана 3°. Нижнее крыло строго горизонтально.

«Суордфиш» мог нести на узлах подвески боевую нагрузку общей массой до 730 кг. На главном подфюзеляжном узле крепилась авиаторпеда калибра 457 мм или морская мина массой 680 кг, или дополнительный подвесной бензобак емкостью 318 литров. Подкрыльевые узлы (4 либо 5 под нижними консолями) допускали применение различных видов вооружения: фугасных бомб в 250 и 500 фунтов, глубинных, осветительных и зажигательных бомб, а на модификациях Мк.Н и Мк.Ш — реактивных снарядов. Стрелковое вооружение состояло из курсового синхронного пулемета «Виккерс К» с ленточным питанием, установленного по правому борту фюзеляжа, и такого же пулемета, но с дисковым магазином, на турели у стрелка-радисга. Как и все английские самолеты морской авиации, «Суордфиш» оснащался надувным спасательным плотом с запасом средств выживания. Плот был размещен в специальном контейнере в корневой части левой верхней консоли. При падении самолета в воду контейнер раскрывался автоматически.

Способы окраски. До середины 1938 года самолеты FAA окрашивались в серебристый цвет на всех поверхностях. Дополнительными элементами окраски были вертикальные или диагональные полосы желтого, синего и красного цвета в различных комбинациях вокруг хвостовой части фюзеляжа или на уровне кабины. Таким образом обозначалась принадлежность данной машины к ее подразделению. Иногда, кроме этого, на киле изображали герб дивизиона. Бортовой номер (как правило, — трехзначный) наносился прямо на полосу белой краской на синем и красном фоне и черной — на желтом. Опознавательные знаки в виде концентрических кругов синего, белого и красного цветов в соотношении диаметров 5:3:1 наносили на крылья и борта фюзеляжа по обычной бипланной схеме (сверху на верхнем крыле, снизу — на нижнем). С июля 1938-го и до 15 июня 1939 года вместо серебряной использовалась свегло-серая краска (Sky Grey). С 15 июня на верхние поверхности крыльев, стабилизатора и фюзеляжа стали наносить камуфляж,* состоящий из широких разводов темно-зеленого (Dark Green) и темно-серого с синеватым оттенком (Dark Sea Grey) цветов. Нижние поверхности оставались светлосерыми. Вокруг фюзеляжной кокарды появилась дополнительная желтая обводка, равной ширины с другими. С августа 1939-го вместо темно-серой камуфляжной краски начали применять серо-фиолетовую (Battleship Grey).

С началом боевых действий в кокардах на верхнем крыле были закрашены демаскирующие белые круги. Соотношение размеров синего и красного кругов стало 5:3, а затем (до конца войны) — 5:2. В мае 1940-го на килях английских боевых самолетов появились так называемые «элементы быстрой идентификации» — вертикальные красно-бело-синие полосы. Первоначально размеры полос не устанавливались, и в каждом дивизионе их рисовали по своему усмотрению. В декабре «триколор» стандартизировали: он стал иметь ширину 60 и высоту 69 сантиметров на всех одномоторных самолетах. В мае 1941-го произошла очередная реформа камуфляжа. Вместо ранее применявшихся цветов для окраски самолетов морской авиации начали использовать темный серо-оливковый (Dark Slate Grey), очень темный серо-синий (Extra Dark Sea Grey) и светлый зеленовато-голубой (Sky). Взаиморасположение полей камуфляжа повторяло применявшееся ранее.

В январе 1942-го вновь изменился способ начертания опознавательных знаков. Соотношение диаметров кругов на фюзеляже стало 7:6:3:2, а размеры полос на киле — 30 + 8 + 30 см по горизонтали и 61 см — по вертикали. На бортах сверху от заводского номера появилась надпись «ROYAL NAVY». В 1944 году нижние и боковые поверхности самолетов патрульной и противолодочной авиации стали окрашивать в кремово-белый цвет (Grimy White). Этой же краской покрывали киль, стойки бипланной коробки, а иногда и верх задней части фюзеляжа за кабиной. На остальных поверхностях оставался прежний камуфляж. Кокарды на нижнем крыле не изображались. Бортовой индекс машины в виде буквы латинского алфавита наносили черной или темно-серой краской позади эмблемы на фюзеляже.

В июне 1944 года самолеты союзников, действующие в зоне открытия второго фронта, получили дополнительные опознавательные знаки, так называемые «полосы вторжения» (Jnvasion Stripes). Они представляли собой 5 чередующихся белых и черных полос (3 белых и 2 черных), расположенных на нижних поверхностях консолей и вокруг хвостовой части фюзеляжа. Ширина полос на «Суордфишах» была обычно 35—40 сантиметров. Ночные «Суордфиши» Мк.Ш в конце войны целиком окрашивали черной матовой краской. Все надписи на черном фоне делались красным цветом. Опознавательных знаков на нйжнем крыле не было*

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТОВ «СУОРДФИШ»

 

 

Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Камчатка. Часть 8. Последняя. Икра, рыба, самолет…. Рыба самолет


Самолет или рыба? - 23 Мая 2011

В XIX веке в Колумбии было найдено несколько десятков необычных золотых фигурок. Фигурки изображали каких-то диковинных зверей. С наступлением самолетной эры в фигурках признали летательные аппараты. Мало того, что со временем находилось все больше подобных изделий в Южной Америке. В захоронении Египта тоже обнаружили планер или самолет. Построенные модели показали чудеса воздухоплавания. Фигурки, называемые иногда золотыми, на самом деле сделаны из сплава золота и меди.

 Они представляют собой часть обширной коллекции, которая находится в единственном в мире "Музее золота" (Museo del Oro) в Боготе. Большинство этих артефактов были созданы в период между пятым веком нашей эры и до прихода конкистадоров. Первым обратил внимание на странное сходство "зверюшек" с моделью самолетов ювелир Эммануэль Стауб, когда в 1969 году колумбийцы показывали свою выставку в нью-йоркском музее "Метрополитен".

 Он сделал копию, которую отослал знаменитому американскому писателю и натуралисту Айвану Теренсу Сандерсону (Ivan Terence Sanderson), сообщает сайт nosvisitan.com. Мистер Сандерсон (1911-1973) — автор популярных книг по криптозоологии, о тайне снежного человека, получив странный предмет, сделал список всех животных, способных летать, и которых индейцы могли наблюдать воочию.

 В его списке нашлось место и летучим рыбам и акулам. Однако по его мнению ни одно из этих животных не походило на рукотворные предметы. После длительных раздумий Сандерсон пришел к заключению, что фигурки — это не зооморфные существа, а скорее всего самолеты.

 Понадобилась помощь специалиста и зоолог написал письмо американскому специалисту по аэродинамике Артуру Янгу конструктору вертолета Bell. Ответ инженера разочаровал популяризатора, потому что конструктор хотя и допускал существование некоего сходства с летательными аппаратами, но, по его мнению, крылья были размещены неудачно, а передняя часть и вовсе не походила на фронт самолета. Заключение было категоричным — представленный предмет не является копией самолета.

Однако Сандерсон на этом не успокоился и послал другой образец инженеру Джеку А. Аллричу (Jack A. Ullrich). Оценка этого технаря была полностью противоположна вердикту его собрата. Он сравнил фигурку с реактивным самолетом F-102 Delta Dagger, которые с 1955 по 1964 гг. производила американская компания Convair. Кстати, этот боевой самолет развивал максимальную скорость до 1185 км/ч.

 Бывший техник Военно-Воздушных Сил Соединенных Штатов Америки Аллрич пошел еще дальше, подчеркнув, что крылья объекта напоминают крылья гидросамолета. Сандерсон моментально заключил, что фигурку могли сделать в подражание морфологии летучих рыб, учитывая очевидное сходство между странными фигурками и этими рыбами.Exocoetidae или летучие рыбы — семейство рыб отряда сарганообразных.

 Их насчитывается более 70 видов. Летучие рыбы могут пролетать по воздуху более 100 метров и взлетать на высоту до 10 метров. Критики версии Сандерсона о существовании самолетов в доколумбовой цивилизации Южной Америки утверждают, мол, очарованные этими странными рыбами индейцы просто захотели их воспроизвести. Аналогичный экземпляр, выставленный в Музее примитивного искусства в Нью-Йорке, снабжен табличкой с надписью "крылатый крокодил". И не нужно обладать богатой фантазией, чтобы на каждом экземпляре с пастью и глазами, с легкостью найти кабину, фюзеляж, крылья, стабилизаторы, киль

.Сандерсон был плодовитым автором и хорошим популяризатором горячо любимой им науки зоологии. Его публикация о загадочных фигурках произвела сенсацию и вызвала массовый интерес к золотым фигуркам из Колумбии. Многие эксперты и дилетанты кинулись разыскивать аналогичные фигурки и изображения в музеях и в частных собраниях. В различных музея мира было найдено около тридцати золотых фигурок, напоминающих самолеты.

 В разное время все они были обнаружены в захоронениях южноамериканских индейских вождей. Большая часть подобных "самолетиков" найдена в колумбийской провинции Толима. В берлинском Музее этнографии, в частности, хранится "самолетик", найденный на территории Коста-Рики. Сообщалось об обнаружении подобных золотых изделий в Венесуэле и Перу. Возможно эти фигурки служили нагрудными украшениями или амулетами.

 Поклонники авиации, увлекавшиеся к тому же авиамоделированием, Альгунд Энбоом (Algund Eenboom), Петер Белтинг (Peter Belting) и Конрад Любберс (Conrad Lübbers) из Германии, создали увеличенные в 16 раз копии фигурок. Для этой цели были выбраны две фигурки: одна из Музея золота в Боготе, которую описывал Сандерсон, другая — из Смитсоновского института в Вашингтоне. Авиамодели сделали в двух вариантах. Один снабдили пропеллером, на другой поставили реактивный движок. Для пущей наглядности самолетики покрыли золотой краской.

 Эксперимент 1996 года показал, что самолетики обладают прекрасными аэродинамическими свойствами, выполняя фигуры высшего пилотажа, такие как мертвая петля или бочка. Они превосходно планировали с выключенным мотором и уверенно маневрировали несмотря на порывы ветра. Два года спустя эксперимент повторили. Специалисты признали, подобный аппарат — творение рук человеческих, а не природы и предназначен он для полетов!

 Во время ажиотажа 1969 года, когда во всю искали "самолетики", египетский профессор анатомии Хелуанского университета, а также член Королевского египетского клуба авиамоделистов и Египетского клуба аэронавтики Халил Мессиха (Khalil Messiha) обратил внимание на хранящуюся в каирском археологическом музее фигурку птицы. Она и располагалась в витрине с надписью "Фигурки птиц". Но Мессиха обратил внимание, что что-то в облике этой птицы, обнаруженной в 1898 году в захоронении Pa-di-Imen на севере Саккары, датируемой 200 годом до нашей эры, неуловимо напоминает самолет или, на худой конец, планер. Этот предмет с инвентарным номером 6347 изготовлен из твердого дерева сикомора или явора.

 Он весит 39,120 грамм. Длина — 14,2 см, размах крыльев — 18,3 см. Нос фигурки выполнен в виде клюва. С правой стороны нарисован птичий глаз, на другой стороне он отсутствует (возможно, стерся). Кроме этих двух моментов, у модели нет никаких птичьих признаков. Хвост, как и у колумбийских "самолетиков", представляет собой вертикальный киль. Крылья и корпус имеют явно аэродинамические контуры. Некоторые наблюдатели даже подметили отдаленное сходство с американским военно-транспортным самолетом средней и большой дальности C-130 Hercules, производимого авиаконцерном Lockheed. Инженеры-конструкторы летательных аппаратов сразу обратили внимание на один существенный изъян.

 Если это предполагаемая модель планера, то у нее отсутствует горизонтальное оперение и стабилизаторы, без которых планер будет неустойчив в полете. Тогда Халил Мессиха изготовил точную копию музейного экспоната, снабдив ее стабилизатором. Снабженная моторчиком с пропеллером модель развивала скорость от 45 до 65 миль в час (72 до 105 км/час) и могла нести небольшой груз. После такого нашумевшего открытия в запасниках Египетского музея начался поиск аналогов птицы-самолета. 12 января 1972 года в центральном зале музея открылась выставка древнеегипетских моделей самолетов, в которой насчитывалось 14 экспонатов.

Тем не менее большинство египтологов уверены, что это изображение птицы с распростертыми крыльями и только птицы. Правда, с довольно странным хвостом, который у настоящих пернатых, живущих в живой природе, не встречается. В подтверждение своей гипотезы ученые ссылаются на три очень похожих на птицу из Саккары изображения, которые украшали верхушки мачт древнеегипетских кораблей.

На одном изображена главная лодка фараона Рамсеса III (правил с 1187 до 1156 до н. э.), на другом — мачта лодки в период царствование Херихора (1076 до 1066 до н. э.), на третьем — центральная мачта корабля Верховного жреца Амона в период правления Аменхотепа II (18-я династия). Все три барельефа находятся в храме бога Хонсу в Карнаке и датируются концом Нового царства (по одной из версий хронологические рамки Нового царства Древнего Египта умещаются с 1550 до 1070 до н. э.). Добавим, бог Амон, его жена — богиня неба Мут и сын — бог луны Хонсу — составляли так называемую фиванскую триаду египетских богов.

 Дело в том, что на надпись на птице говорит, что это подношение Амону. Амон, чье имя буквально переводится как "сокрытый", "потаенный", был богом солнца. Священным животным Амона был баран. Логичнее предположить, говорят ученые-традиционалисты, что мы имеем дело либо с флюгером, указывающим направление ветра на лодке, либо с детской игрушкой, которая могла планировать, если ее подбросит в воздух.

Но самую сенсационную новость выдал историк Уильям Дейч, который заявил, что фараон Тутанхамон погиб 3300 лет назад в результате авиакатастрофы. Об этом будто бы говорят повреждения на его теле. Однако это предположение сложно доказать или опровергнуть - дело в том, что не существует специфических повреждений, которые точно могли бы указать на то, что их носитель побывал в авиакатастрофе. Поэтому данное заявление было воспринято многими исследователями как курьез. Хотя, если честно, правду о жизни Тутанхамона мы вряд ли когда нибудь узнаем...

Игорь Буккер

Источник

-

Мк. I

Мк. II

 

(в скобках —

 

 

на поплавках)

 

Размах, м

13,87

13,87

Длина, м

10,87 (12,32)

10,87

Площадь несущих поверхностей, м2

56,39

56,39

Сухой вес, кг

1905 (2265) .

2135

Взлетный вес, кг

3410(3685)

4035

Скорость максимальная, км/ч

245 (225)

230

Потолок практический, м

5200 (4300)

5800

Дальность (без дополнительных баков), км

880 (780)

880

Вячеслав Кондратьев,Крылья Родины №2'1992

techno-story.ru

крылатые рыбы или все же самолеты древних — Знаете ли вы, что…

Загадочные артефакты

Уже с 19 века ученых не оставляет в покое желание разгадать значение загадочных артефактов – маленьких золотых фигурок в виде то ли летающих рыб, то ли самолетов. Впервые эти золотые загадки были обнаружены в Колумбии, еще до изобретения каких-либо маломальских самолетов. Тогда археологи решили, что фигурки изображают диковинных зверей. Но уже с первых попыток человека покорить небеса и с последующим развитием самолетной эры, в них увидели подобие летательных аппаратов. Более того, распространение загадочных артефактов не ограничилось только территорией Южной Америки, в египетском захоронении также был найден планер, подобный колумбийским.

На самом деле фигурки отлиты не из чистого золота, а из сплава меди и золота. Они хранятся в «Музее золота» в Боготе. Период создания большинства из найденных рыб-самолетов колеблется от V века н.э. до прихода конкистадоров.

В 1969 году колумбийская коллекция была выставлена в музее «Метрополитен». Загадочные артефакты увидел ювелир Эммануил Стауб, который первым заметил схожесть фигурок с моделями планеров. Заинтересованный сделанным открытием, он изготовил точную копию и отослал ее Теренсу Сандерсону, известному писателю натуралисту, прославившемуся трудами по криптозоологии и снежном человеке.

Мистер Сандерсон основательно занялся изучением полученной копии артефакта, изучив всех летающих или имеющих подобие крыльев животных, которых могли видеть индейцы. В составленный перечень Сандерсон включил даже акул и летучих рыб. Но, по словам натуралиста ни одно из животных не подходило под имеющиеся рукотворные аналоги. И тогда ученый подтвердил догадку Стауба, сделав заключение о том, что фигурки являются, скорее всего, самолетами, нежели зооморфными существами.

Золотые фигурки из КолумбииВ надежде получить подтверждение теории зоолог обратился за помощью к специалисту в области аэродинамики. Вердикт инженера гласил, что даже при возможности некоего сходства артефактов с летательными аппаратами, существование реального самолета с такими показателями маловероятно. И крылья расположены «криво» и передняя часть подкачала, в общем, найденные предметы никак не могли быть копией самолета.

Но докучливого Сандерсона не устроило такое категоричное заключение, и он опять прибег к помощи специалиста, только другого. На этот раз бывший техник ВВС США Джейк Аллрич дал совершенно противоположную оценку, приписав индейцам Южной Америки знание конструкции реактивного самолета, развивающего скорость 1185 километров в час, и конструкции гидросамолета.

Теренс Сандерсон тут же заключил, что загадочные артефакты – это изображение летучих рыб, принадлежащих к отряду сарганообразных, которые способны пролетать расстояние около 100 метров на высоте до 10 метров.

Противники теории популяризатора о существовании авиации в доколумбовой Америке также останавливаются на версии о том, что индейцы старательно изображали причудливых рыб. Однако популярность трудов Сандерсона привела к повальному интересу загадочными артефактами из Колумбии. Многие ученые заинтересованно вели поиски подобных золотых фигурок в музеях мира и частных коллекциях.

За время поисков было собрано около тридцати артефактов, напоминающих самолеты. Загадочные предметы покоились в захоронениях вождей и были найдены в разное время. Большинство из них находилось в колумбийской провинции Толима. Остальные на территории Перу, Коста-Рики и Венесуэлы. Возможно, фигурки использовались южноамериканскими вождями как амулеты или украшения.

Немецкие авиамоделисты в 1996 году собрали копии фигурок из Боготы и вашингтонского Смитсоновского института, при этом увеличив модели в 16 раз. Одна модель была снабжена обычным пропеллером, другая – реактивным двигателем. Пробные полеты доказали состоятельность этих летательных средств. Увеличенные в размерах самолетики способны выполнять мертвую петлю, бочку, а также превосходно планировать с выключенным двигателем и совершать маневры при порывах ветра.

Для подтверждения полученных ранее результатов, через два года эксперимент повторили. Специалистам ничего не оставалось делать, как признать, что загадочные артефакты – это фигурки самолетов, предназначенных для полетов.

В 1969 году, когда ажиотаж с золотыми фигурками набирал обороты, поиски подобных артефактов велись не только в Южной Америке, но и в Египте. Египетский ученый Халил Мессиха выделил из общей экспозиции каирского музея одну фигурку, называющуюся фигуркой птицы. Возраст артефакта датируется 200 годом до н. э. Его обнаружили в захоронении Pa-di-lmen в 1898 году. Мессаха обратил внимание на своеобразный облик птицы, напоминающий то ли самолет, то ли планер.

Фигурка птицы-самолета из Саккары

Новоиспеченная «птица-самолет» в длину 14, 2 сантиметра, с размахом крыльев – 18, 3 сантиметров. Ее вес 39,12 грамм. В отличие от золотых фигурок Колумбии этот предмет изготовлен из дерева твердой породы (сикомора или явора). С птицей фигурку роднит только выполненный в виде клюва нос и глаза, вернее, глаз с правой стороны. С левой стороны он отсутствует, видимо, стерся со временем. Все остальное очень схоже с колумбийскими артефактами – такой же хвост, сделанный в виде вертикального киля, такие же аэродинамические крылья и корпус.

Однако в модели присутствовал один существенный недостаток, на который инженеры-конструкторы сразу обратили внимание. Если предположить, что фигурка – это действительно модель планера, то куда делись необходимые стабилизаторы и горизонтальное оперение, без которых полет будет проблематичен?

В ответ Халил Мессиха снабдил точную копию деревянной фигурки моторчиком и пропеллером. В результате модель смогла развить скорость до 105 километров в час. После этого шумного открытия в запасниках Египетского музея нашлось еще 14 аналогичных древнеегипетских «самолетиков-артефактов».

Как бы ни были достоверны доказательства, большинство египтологов остаются верны мнению, что золотые фигурки – это изображение птиц, и ничего больше. Правда, птиц, имеющих весьма странную форму хвоста, которая не встречается ни у одной особи, живущей в природе. Дабы подтвердить свою правоту ученые ссылаются на три изображения, очень схожих с артефактом из Египетского музея, найденного в Саккаре. Изображения украшали верхушки матч кораблей в древнем Египте, выгравированных на трех барельефах карнакского храма, посвященного богу Хонсу. Барельефы относятся к концу Нового царства (1550 – 1070 гг. до н. э.).

Здесь уместно сказать об иероглифах, нанесенных на хвост птицы из Саккары и посвященных богу Амону. Иероглифы говорят о подношении Амону загадочного артефакта, однако священным животным этого бога являлся баран.

Ученые, которые придерживаются традиционной теории, уверенны, что птицы выполняли функции либо флюгера, либо детской игрушки, которая планировала, когда ее подбрасывали в воздух.

Но более всех остальных популяризаторов отличился историк Уильям Дейч. Он является автором сенсационного и в то же время абсурдного предположения о том, что Тутанхамон, умерший 3300 лет назад, погиб в авиакатастрофе. Смелый историк сделал такие выводы исходя из телесных повреждений, которые, якобы, свойственны катастрофам такого типа. Но, сами понимаете, доказать или опровергнуть данное заявление не представляется возможным, так как не существует настолько специфических травм, указывающих, что их обладатель побывал в авиакатастрофе. Хотя, сказать честно, ни о жизни Тутанхамона, ни о его смерти мы пока не можем рассказать ничего конкретного, и, вероятно, эта информация навсегда останется загадкой истории.

Ремонт в квартире практически завершен, а ваш балкон до сих пор, как говорится: «Без окон, без дверей»? Не утруждайте себя лишними хлопотами по подбору хорошего специалиста. Компания “Нарат Пласт” – лучший представитель в этой нише услуг. Быстрое и, главное, качественное остекление балконов, а также широкий выбор пластиковых конструкций и аксессуаров к ним, доставят вам только положительные эмоции от ремонта.

faktzafaktom.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..