tvov.ru

Темы для Андроида, Nokia и других телефонов

onsmartphone.ru

Рыбы (строение, питание, движение, органы чувств, дыхание) | Природоведение. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Тема:

Животные

 

Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Тема урока: "Рыбы". Рыба тема


Тема урока: "Рыбы"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11,5 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • повторить отличительные признаки рыб;
  • познакомить с особенностями строения рыб в связи с жизнью в воде;
  • дать представление о растительноядных, хищных и всеядных животных этой группы;
  • развивать умение анализировать и обобщать.

Оборудование:

  • Презентация с видеосюжетом по теме: “Рыбы”, созданная самостоятельно;
  • Лицензионные ЭОР: “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия”, 2007;

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

- С какой группой животных познакомились?

- Назовите их отличительные признаки. На какие группы по способу питания делятся?

Проверочная работа. /Слайд 2/.

- Изучи таблицу. Отметьте названия трёх растительноядных насекомых.

кузнечик муравей тля
стрекоза шмель жужелица
бабочка медведка божья коровка

Проверка. /Слайд 2/. Поднимите руку, кто справился с заданием? Поставьте себе “+”.

- Сегодня будем знакомиться ещё с одной группой животных.

Сообщение темы урока.

- Мы с вами были на экскурсии в музее воды. Вспомните, чего на Земле больше: воды или суши?

- Кто живёт в воде? (Многие живые организмы – растения и животные.)

- Отгадайте загадку. Какие особенности животного отмечены в загадке?

Плавно под мостиком Я виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть – не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. (Рыба.)

- О каких “крыльях” идёт в ней речь?

- Тема нашего урока – “Рыбы”. /Слайд 3/.

Работа по учебнику. Используются ЭОР, созданные самостоятельно.

- Что вы знаете о рыбах? /Слайд 4/. /Живут в воде; есть жабры, плавники, хвост, чешуя; размножаются икрой; питаются водорослями, червями, большая рыба ест маленькую; человек употребляет в пищу; существуют разные виды рыб; не издают звуков/.

- Что хотите узнать? /Слайд 5/. (Чем питаются и сколько едят; как охотятся; сколько живут; какие виды рыб существуют.)

- Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы, давайте посмотрим, какую информацию нам даёт учебник.

- Откройте в учебнике статью под названием “Рыбы”. Рассмотрите рисунки. Чьё изображение видите? (Лебедь, бобр, морской конёк, летучая рыбка, крокодил.)

- Что объединяет этих животных? (Жизнь этих животных связана с водой.)

- Назовите только рыб. По каким признакам вы отнесли этих животных к рыбам? (Тело рыб покрыто чешуёй, есть жабры, плавники, хвост.)

- Давайте прочитаем, что написано об отличительных признаках рыб в статье учебника.

- Что же способствует быстрому передвижению рыб в воде? /Покров из чешуи и слизи. Форма тела. У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, туловище – в хвост./

Дополнение учителя:

- Шеи у рыб нет. Как вы думаете, почему?

- С длинной и гибкой шеей, отделяющей голову от туловища, тело животного перестало бы быть цельным и крепким клином, который легко пробивает себе дорогу в толще воды.

- Давайте рассмотрим строение тела рыб. Как располагается на теле рыбы чешуя? /Слайд 6/

- Чешуя располагается на теле рыбы рядами, края чешуи налегают друг на друга, подобно черепице на крыше дома. Такое расположение чешуи облегчает плавание. Чешуя примечательна и тем, что по ней можно узнать возраст рыбы. Статью об этом вы найдёте в Хрестоматии, с.73. А расскажут нам об этом ... (Д/з двум ученикам.)

- Строение тела у рыб одинаковое: у всех есть голова, туловище и хвост. А по внешнему виду рыбы отличаются. Существует 25000 различных видов рыб.

- А на какие группы по месту обитания делятся все рыбы? (В каких водоёмах обитают?)

- Подумайте, почему так названы морские рыбы, изображённые на рисунках. /Слайды 7 – 13/. /Рыба - молот, морской конёк, рыба - бабочка, рыба - игла, рыба - зебра, рыба - пила, рыба - ёж./

- Среди рыб есть “рекордсмены”. Что обозначает это слово?

- Самая огромная рыба на Земле – китовая акула: длина её до 20 метров. /Слайды 14 – 19/

Самая крупная речная рыба – сом. Длина этого хищника достигает 5 м, а масса более 300 кг. А доживает до 40 лет.

Выступление ученика:

Самой морозостойкой рыбой является редкая рыба даллия, или чёрная рыба, живущая в небольших реках и болотах Чукотки, а также у побережья Аляски. Водоёмы там промерзают до самого дна. Но это не мешает даллии. Она зарывается в ил и там зимует. Вмерзает даже в лёд. При этом промерзает настолько, что становится хрупкой. В таком состоянии находится всю зиму. Весной она оттаивает и продолжает нормально жить дальше!

“Рекордсмен” по прыжкам среди рыб – сёмга, преодолевающая в воздухе 3-4 м.

Выступление ученика:

В тропиках живёт рыба-четырёхглазка: каждый глаз её поделён надвое, рыбака плавает по поверхности и верхними половинками глаз наблюдает за воздухом, а нижними половинками – за дном. Видит, что наверху и что внизу,- ничего не проглядит!

Выступление ученика:

Пиранья – по-португальски значит “пират”. У этих с виду безобидных рыбок мощные, как у бульдога, челюсти, усаженные крепкими, острыми зубами. Пиранья вмиг перекусит палку, толщиной в палец, да и сам палец не пожалеет. Если пираньи встретят плывущего кабана или быка, оставят от него груду обглоданных костей. Их боятся даже крокодилы. Впрочем, они вполне съедобны, только ловить их надо осторожно.

. . . /Дополнительный материал в Интернете. Сайты найдёте в учебнике с.122, Хрестоматия с.149, “Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия”/.

Проверочная работа. “Строение рыбы”. /Приложение/

- Укажите стрелками и подпишите части тела рыб.

Взаимопроверка.

- Какие части тела выделили у рыб?

- А как происходит процесс дыхания у рыб?

- Понаблюдаем за дыханием рыб. /Слайд 20. Видеосюжет./

- Можно увидеть их дыхательные движения: рыбки всё время работают ртом, захватывая воду; у них равномерно поднимаются и опускаются жаберные крышки по бокам головы. Рыба дышит только тогда, когда жабры омываются водой. Вот почему рыба погибает на берегу реки, хотя в воздухе тоже есть кислород.

Проверочная работа.

- Дополните текст подходящими по смыслу словами.

Дышат рыбы ______________, растворённым в воде. Помогают им в этом ___________, скрытые за жаберными крышками. Если жабры не омываются водой, рыба дышать ________________.

- Проверьте по учебнику, правильно ли вы вписали слова. Кто справился с заданием? (+).

- Почему же рыбы погибают на суше?

- А что вы знаете о том, что едят рыбы?

- Как вы думаете, все ли рыбы одинаково питаются?

- Прочитаем о способах питания рыб. Стр. 13-14. (Читает ученик.)

- На какие группы по способу питания делятся все рыбы? (Хищники, всеядные, растительноядные.)

- Чем питается каждая группа рыб?

- С какой группой животных, уже знакомой нам, совпадает способ питания рыб? (Насекомые.) В чём именно?

- Учебник закрываем.

Физкультминутка.

Игра “Рыбалка”.

- Давайте проверим, хорошие ли мы рыбаки.

(Выбираются “рыбки”: три девочки – маленькие “рыбки”, два - три мальчика – большие “рыбки”. Остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг них. Это “рыбаки” с сетью. Когда мелкие “рыбки” подплывают, “рыбаки” поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить крупную “рыбу” - мальчиков.

- Рыболов, рыболов, покажи-ка свой улов! - Я поймал леща большого и налима – вот такого! Двух горбатых, полосатых окуней и двух линей, Щуку, карпа, судака ... А в ведёрке два малька.

- А каким способом рыбы добывают себе пищу?

Работа по хрестоматии в группах сменного состава.

Чтение текстов по хрестоматии. /С. 73 – 76/.

1 группа: “Что рыбы едят?”

- Прочитайте текст. Соедините линиями названия рыб с группой по способу питания.

2 группа: “Как охотятся рыбы”.

- Прочитайте текст. Соедините линиями названия рыб и способ охоты. Как охотятся рыбы?

Используя схему, обменяйся информацией о прочитанном со своими товарищами по парте. Найдите изображения рыб, о которых прочитали на с.73. Рассмотрите.

Проверка. /Слайд 21/.

- Назовите растительноядных рыб. (Толстолобик.)

- Назовите всеядных рыб. (Карась, линь. плотва.)

- Назовите рыб-хищников. (Щука, окунь, сом, налим, лещ, сазан.)

- Как охотятся рыбы? (Сколько рыб – столько и способов охоты!) Зачитайте предложение из текста.

- Короткие рассказы об акуле, сельди, электрическом угре прочитаете в иллюстрированном словаре хрестоматии. А подготовят нам сообщения следующие ребята ...- д/з.) Хрестоматию закрываем.

Игротека “Знатоки рыб”.

Игра “Пословицы, поговорки, приметы о рыбах”.

- О рыбах создано много пословиц, поговорок, примет. С какими из них мы знакомились на уроках внеклассного чтения? /Дети называют пословицы/.

  • Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Нем как рыба.
  • Как рыба в воде.
  • Скользкий как угорь.
  • Где щуки нет, там ёрш – хозяин.
  • Рыбы выпрыгивают из воды – перед дождём.
  • Не учи рыбу плавать.
  • Не грози щуке морем. И др.

Игра “Отгадай загадку – покажи отгадку”. /Рисунки пронумерованы и вывешены на доску. Загадки читают подготовленные учащиеся, дети класса “сигнализируют” “веером с цифрами”./

- Какие слова помогают догадаться?

Драчун и забияка в речной воде живёт И маленьким рыбёшкам проходу не даёт. Костлявый и колючий, не любит он шутить. Его ведь даже щука не может проглотить. Он весь в иголках, словно ёж, А как зовётся рыба? (Ёрш)

- Ёрш чем-то напоминает ежа – такой же колючий. Ёрш очень живуч: бросишь его на лёд – замёрзнет, а в тепле оттает и вновь поплывёт.

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. Он в самом омуте живёт, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом.)

- Что помогло догадаться?

У неё во рту пила, под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, а теперь – в котёл попала. (Щука.)

-

Щуку рыбаки прозвали речным волком. Нападает она и на маленьких рыбёшек, и на крупных, если голодная, утащит на дно гусёнка или утёнка. Но ещё одно прозвище есть у щуки – речной санитар. Ведь в первую очередь щука нападает на больных рыб и тем самым очищает водоёмы, не даёт распространиться болезням.

Я рыба. Вся моя семья живёт в морях, лишь в речке я! (Налим.)

Игра “Диаграмма”. Работа в паре. (Дополнительно, при наличии времени.)

Знаас (сазан), укащ (щука), раська (карась), милан (налим), парк (карп), куала (акула).

- Название каких рыб расшифровали. Можно подготовить сообщение об этих рыбах к следующему уроку.

Итог урока, используются ЭОР.

- Что мы хотели узнать о рыбах?

- Что узнали? /Слайд 22/.

- Какие рыбы встречаются в наших водоёмах?

- Подводный мир богат и разнообразен, требует бережного к себе отношения. Что можете сделать вы для охраны водоёмов от загрязнения? Подумайте, поговорите об этом с родителями, загляните в ДЭКМ.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

МОЯ ПЕСОЧНИЦА: Тема "Рыбы. Морские животные"

Развитие речи и знакомство с окружающим миром  Вопросы для беседы:1. Где живут рыбы?  2. Каких рыб вы знаете?  3. Для чего рыбам нужны плавники и хвост?  4. Чем питаются рыбы?  5. Как вы понимаете пословицу «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»  6. Можно ли сбрасывать мусор в водоемы? Почему?   Чтение художественной литературы по теме “Рыбы”: Б. Заходер «Про сома», Русская народная сказка «По щучьему веленью», А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка»:Конспект занятия "Кто такие рыбы?" с загадкамиЗадания по сказке "Великий морской змей"демонстрационный материал "Как растёт живое?" пример английского тематического комплектарусский тематический комплект
расскажи сказку по  серии картинок!
 Пальчиковые игры:

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

       Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

      Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

      Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

      Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

      Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

       Снова «плывут».

«Краб»

В синем море краб идёт

      Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт

       Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками.

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду.

      Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую.

«Жил да был один налим»

Жил да был один налим

Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.

Два ерша дружили с ним

Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки

Руки сложены накрест, взмахи ладонями

И учили их считать:

Разжимать и сжимать кулачки

1, 2, 3, 4, 5

Загибать пальчики, начиная с большого.

«Черепаха»

      Черепашка в пруд ползёт,

Домик на себе везёт.

Ты быстрей, быстрей ползи,

Домик весело вези.

Подушечками пальцев и нижней стороной ладони прикасаться к столу, образуя полушария. Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперёд весь «домик» черепашки

лексическая тема " Рыбы. Морские животные"лексическая тема "Рыбы"Готовимся к школе вместе со сказкой. Великий морской змей- сказка и сборник заданийрабочие листы по темерабочие листыпроект " Волшебница вода"цветная принтуемая настольная игра дид. игра "Поймай рыбку" шаблон большой рыбы для игр и поделокМатематика и логикацветные печатные карточки с цифрами и картинками на морскую тему карточки с цифрами

Number practice, fish and bubbles
 идея игры с " пузырьками"
раскраска- игра с кубиком
игра - бродилка на состав 10 счёт с крекерами- рыбками  рабочий лист счёт вычитание до 6 аппликация из геометрических фигур : Наблюдения и экспериментыЧто слышно под водой( англ. яз.)ЧтениеЧитаем и договариваем...: карточки с названиями рыб и картинками ребусыкроссворд "Обитатели морей"Подготовка руки к письмусилуэты для вырезанияпрописи графический диктант " рак"Поделки и рисованиеИдеи для поделок и занятий по теме здесьи здесь супер коллекция!  и простые, но эффектные поделки здесь ааааа, здесь тоже много классных идей! набор цветных рыбок для скачивания поделка-медуза из пластикового пакета  Домино:  Paper Plate Starfish craft
шаблоны рыбок для игр с магнитной удочкой и поделок
шаблон конька
Морские коньки из крашеного попкорна:
Есть лошадка, что не пашет,И-го-го она не скажет,Молча плавает в воде,Прячется в морской траве,То ли рыба, то ль зверек?Кто это?…

bricolage poisson enfant

/800/600/http/buggyandbuddy.com/wp-content/uploads/2014/03/all-hanging.jpg
Идея декора помещения и коллективной работы
Подвижные игры "Рыбак, рыбачок"- игра с атрибутами

Подвижная игра "Щука и рыбки" 

 Выбирается "щука", остальные—"рыбки" и " камни".

 "Камни" стоят в кругу, руки врозь."Рыбки" внутри круга, "щука" вне круга. По сигналу "щука!" дети разбегаются, а водящий их ловит, дотрагиваясь рукой. Рыбки могут спрятаться за камни, присев за " камни"- тогда щука не может их поймать."Щука":—Стой, плотва и караси! И пощады не проси!Я хозяйка здесь, в пруду! На охоту я иду."На рыбалке" - подвижная игра для детейВам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры - «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом постепенно получается целый «Невод», теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены.
Under the Sea Party decorations:
идея декораций
 идея маски "Акула"Кулинария
Pirate party snack bowls. If these float they can be a 2 in one, once they finish their snack sail the ship!:
идея подачи крекеров

bernudarzniece.blogspot.ru

Тема: «Рыба»

Тестовое задание № 1

Тема: «Рыба»

  1. Какие рыбы относятся к семейству осетровых:
а) треска, минтай

б) севрюга, белуга

в) судак, окунь?

  1. Какие рыбы относятся к семейству карповых:
а) карась, лещ, толстолобик

б) сазан, окунь, вобла

в) севрюга, осетр, тарань?

  1. Какие рыбы относятся к семейству лососевых:
а) осётр, пикша

б) горбуша, чавыча, сёмга

в) сазан, карп, лосось

  1. Какие рыбы относятся к семейству окунёвых:
а) горбуша, сёмга, судак

б) судак, окунь, ерш

в) окунь, сазан, карась?

  1. Какие рыбы относятся к семейству тресковых:
а) кета, омуль, лещ

б) минтай, треска, навага

в) окунь, сазан, горбуша?

  1. Каких рыб используют для вяления:
а) осетр, севрюга, кета

б) лещ, тарань, вобла

в) судак, треска, минтай?

  1. Какие рыбы улучшают свои вкусовые свойства после посола:
а) сельди, сёмга, кильки

б) судак, карп, горбуша

в) вобла, осётр, минтай?

  1. Из каких рыб получают балычные изделия высокого качества:
а) щуки, судака, кильки

б) трески, севрюги, карася

в) осётра, севрюги, белуги?

Тестовое задание № 2

Тема: «Рыба»

  1. Пищевая ценность мяса рыбы зависит от …….
  2. В мясе рыбы содержатся ……..
  3. Жиры рыб являются ценными веществами, потому что ……
  4. В зависимости от содержания жира в мышцах рыб ……..
  5. В зависимости от места обитания и образа жизни все рыбы подразделяются на ……….
  6. К семейству осетровых рыб относятся ………
  7. Осетровые рыбы имеют следующие общие признаки ……
  8. К семейству лососевых относятся ……..
  9. Лососевые рыбы имеют следующие общие признаки ………..
  10. К семейству карповых рыб относятся ………..
  11. Карповые рыбы поступают в продажу в виде …….
  12. К семейству окуневых рыб относятся ……… , которые используются ………..
  13. Тресковые рыбы имеют следующие общие признаки …….
  14. К семейству сельдевых рыб относятся …….
  15. Сельдевые рыбы используют ……..
  16. В живом виде может поступать рыба …….
  17. Рыбу охлаждают или замораживают для …….
  18. Перед охлаждением, замораживанием рыбу сортируют по размерам и производят разделку рыбы для …….
  19. Мороженой называется рыба, у которой температура внутри мышц ……….
  20. Рыбу замораживают тремя способами ………….
  21. По качеству мороженую рыбу подразделяют ……..
  22. Мороженое рыбное филе – это …….
  23. Мороженое рыбное филе готовят из ……..

Тестовое задание № 3

Тема: «Рыба»

  1. Какие рыбы относят к семейству осетровых? Дайте характеристику по их использованию.
  1. В каком виде поступает в продажу сёмга?
  1. Как вы поступите, если в аквариуме карп плавает у поверхности воды и брюхом вверх?
  1. Какую рыбу перед охлаждением сортируют и разделывают?
  1. Как вы поступите, если консистенция мороженой рыбы ослабевшая?
  1. Допускается ли по стандарту мороженая рыба 2-го сорта, имеющая дряблую консистенцию?
  1. Можно ли продавать мороженую рыбу со льдом?
  1. В магазине имеется размороженное рыбное филе. Можно ли повторно замораживать это филе?
  1. Почему лучше сохраняется качество мороженой рыбы, упакованной в вакуумную плёнку?
  1. Почему рыбное филе пользуется повышенным спросом у покупателей?
  1. Как упаковывают мороженую рыбу и рыбное филе?
  1. В каких условиях надо хранить мороженую рыбу и рыбное филе?

Контрольные вопросы

Тема: «Рыба»

  1. По каким признакам классифицируют рыбу?
  2. Как подразделяется рыба по жирности?
  3. Как подразделяют рыбу по размерам?
  4. Какие рыбы относятся к семейству осетровых?
  5. Назовите основные признаки семейства осетровых рыб.
  6. На какие группы подразделяют рыб семейства лососевых?
  7. Какие рыбы относятся к семейству карповых рыб?
  8. Какие рыбы относятся к семейству окунёвых?
  9. Какие рыбы относятся к семейству тресковых?
  10. Назовите общие признаки семейства тресковых.
  11. Какие рыбы относятся к семейству сельдевых?
  12. Назовите общие признаки семейства сельдевых.
  13. Какие требования предъявляют к качеству живой рыбы?
  14. Каковы условия и сроки содержания живой рыбы в аквариуме магазина?
  15. Какая рыба называется охлаждённой?
  16. Какие способы используют для охлаждения рыбы?
  17. Назовите способы разделки охлаждённой рыбы.
  18. Какие требования предъявляют к качеству охлаждённой рыбы?
  19. Как упаковывают и хранят охлаждённую рыбу?
  20. Какая рыба называется мороженой?
  21. Какими способами замораживают рыбу?
  22. Как влияет на качество рыбы температура замораживания?
  23. Какие требования предъявляют к качеству мороженой рыбы?
  24. Как разделывают рыбу перед замораживанием?
  25. На какие сорта подразделяется мороженая рыба?
  26. Как упаковывают мороженую рыбу?
  27. Как приготовляют, упаковывают и хранят рыбное филе?
  28. Из каких рыб вырабатывают рыбное филе?
  29. какие условия и сроки хранения мороженой рыбы, рыбного филе?

Карточки с заданиями

Тема: «Рыба»

№1

  1. Назовите химический состав и пищевую ценность мяса рыб.
  2. Из каких рыб готовят рыбное филе?
  3. Как подразделяют рыбу по размерам?

№2

  1. Дайте характеристику семейства окунёвых
  2. Как подразделяют рыбу по жирности?
  3. Какие рыбы относятся к семейству тресковых?

№3

  1. Дайте характеристику семейства осетровых.
  2. Какая рыба называется мороженой?
  3. Какие требования предъявляют к качеству живой рыбы?

№4

  1. Дайте характеристику рыб семейства лососевых.
  2. какие рыбы относятся к семейству окунёвых?
  3. Как приготовляют, упаковывают и хранят рыбное филе?

№5

  1. Дайте характеристику рыб семейства сельдевых.
  2. Почему на поверхности мороженой рыбы возникает запах окислившегося жира?
  3. Из каких рыб получают ценные балычные изделия?

№6

  1. Дайте характеристику рыб семейства тресковых.
  2. Какую упаковку используют для мороженой рыбы?
  3. Какие рыбы после посола улучшают вкусовые свойства?

№7

  1. Охарактеризуйте способы разделки охлаждённой рыбы.
  2. Какими способами замораживают рыбу?
  3. какие рыбы используются для вяления?

№8

  1. Дайте характеристику рыбного филе.
  2. Из печени каких рыб вырабатывают консервы?
  3. Какие рыбы относятся к семейству осетровых?

№9

  1. Какие требования предъявляют к качеству мороженой рыбы?
  2. В чём заключается пищевая ценность мяса рыб?
  3. Почему рыб семейства лососевых называют красной рыбой?

№10

  1. Назовите способы разделки мороженой рыбы.
  2. каковы сроки и условия содержания рыбы в аквариуме магазина?
  3. На какие подгруппы подразделяют рыб семейства сельдевых?

№11

  1. Какую рыбу реализуют в живом виде в магазине?
  2. Какие рыбы семейства тресковых имеются в продаже?
  3. Зачем рыбу перед замораживанием разделывают?
Скриншот темы Underwater with Clownfish Underwater with Clownfish от Eseth Добавлена 05 апр 2016 Категория: Животные Скачайте бесплатную тему про подводный мир на Андроид для приложения Go launcher для телефонов и планшетов. Комплект темы шикарный: качественные обои в HD качестве, более 300 HD иконок и отлично подобранные цвета. подводный мир, рыбы-клоуны, рыба и Скачали 453 раза Размер файла: 3,04 Mb Тэги: рыба, море
Скриншот темы Little Yellow ClownFish Little Yellow ClownFish от Naz Добавлена 14 янв 2016 Категория: Животные Скачайте бесплатную тему на Андроид для приложения Go launcher для телефонов и планшетов. рыба, рыба клоун, аквариум, подводный житель, подводный мир, морской мир, вода, питомец Скачали 124 раза Размер файла: 5,73 Mb Тэги: рыба Скриншот темы Clown Fish 04 Clown Fish 04 Добавлена 26 авг 2015 Категория: Животные Тема про аквариум для лаунчера C-launcher, перед скачиванием темы установите эту программу. Тема совместима со всеми Андроид телефонами. Скачали 134 раза Размер файла: 1,99 Mb Тэги: рыба
Скриншот темы Aquarium HD 02 Aquarium HD 02 Добавлена 09 май 2015 Категория: Животные Тема аквариум и рыбки. Скачали 2431 раз Размер файла: 3,74 Mb Тэги: рыба Скриншот темы Fish Aquarium Fish Aquarium Добавлена 22 апр 2015 Категория: Животные Тема про подводный мир, аквариум и рыбок. Скачали 341 раз Размер файла: 183 Kb Тэги: рыба
Скриншот темы Underwater 07 Underwater 07 от ST1122 Добавлена 19 апр 2015 Категория: Животные Тема с аквариумной золотой рыбкой. Подходит для смартфонов Нокиа. Скачали 503 раза Размер файла: 1,81 Mb Тэги: рыба Скриншот темы AppLe Aquarium AppLe Aquarium от Naz Добавлена 30 мар 2015 Категория: Художественные Тема для телефонов Нокиа с аквариумными рыбками. Скачали 146 раз Размер файла: 1,92 Mb Тэги: рыба
Скриншот темы Aquarium2 Aquarium2 от Adam11 Добавлена 15 фев 2015 Категория: Животные Тема про морских обитателей. Скачали 380 раз Размер файла: 2,03 Mb Тэги: рыба Скриншот темы Underwater Underwater от Naz Добавлена 30 ноя 2014 Категория: Животные Подводный мир и аквариум - тема для Нокиа 240x400. Скачали 641 раз Размер файла: 3,07 Mb Тэги: рыба, море
Скриншот темы Clown Fish 03 Clown Fish 03 от Zayed Добавлена 25 ноя 2014 Категория: Животные Рыбы-клоуны - тема для Нокиа. Скачали 111 раз Размер файла: 403 Kb Тэги: рыба Скриншот темы Underwater world Clock Underwater world Clock от Sunny217 Добавлена 02 ноя 2014 Категория: Животные Тема для Нокиа с часами и рыбками под водой. Качайте, не пожалеете. Скачали 235 раз Размер файла: 288 Kb Тэги: рыба, часы
Скриншот темы Cats Dream Cats Dream от Naz Добавлена 29 июн 2014 Категория: Мультфильмы Бесплатная Андроид тема для приложения Go launcher. Тема совместима со всеми Андроид устройствами. Скачали 1775 раз Размер файла: 6,66 Mb Тэги: кошки, рыба
Чешуя рыбы

Членистоногим наружный скелет помогает защищаться, но мешает расти. Животные с внутренним скелетом — позвоночные. Они ме­нее защищены снаружи, зато могут беспрепят­ственно расти, потому что их скелет состоит из живых клеток костной и хрящевой тканей. К тому же позвоночник представляет собой подвижное соединение отдельных костей — позвонков. Это помогает позвоночным быть бо­лее подвижными.

Рыбы — водные позвоночные. Большинство из них — хищники, которые питаются дру­гими животными. В этом рыбам помогают че­люсти с зубами. С их помощью рыбы захва­тывают добычу. Но ведь жертву нужно ещё догнать!

Быстрому плаванию способствуют плавники. Работая хвостовым плавником, рыба движется, с помощью грудных и брюшных плавников — рулит. Остальные плавники поддерживают её равновесие. Снаружи тело рыбы покрыто че­шуёй, которая защищает кожу.

Скелет рыбы
Внешнее строение рыбы

Свою добычу рыбы обнаруживают с помо­щью органов чувств. У рыб есть глаза и ор­ган слуха. Рыбы чувствуют запахи. Неверно считать рыб немыми: просто человеческое ухо не может услышать в воде их голоса.

Видел ли ты рыбок в аквариуме? Понаблю­дай, как они беспрестанно двигают плавниками и особыми жаберными крышками, прикры­вающими жабры. Благодаря этим движениям вода постоянно попадает в рот рыбы и прохо­дит через жабры, снабжая их кислородом, не­обходимым для дыхания.

Рыбы медленно «парят» в толще воды, не падая на дно. Держаться в воде им помогает находящийся внутри тела плавательный пу­зырь. Он наполнен воздухом и делает тело ры­бы легче. Изменяя газовую наполненность пу­зыря, рыба может всплывать или погружаться.

Рыбы приспособлены к жизни в воде и не могут жить на суше. У вынутой из воды рыбы жабры высыхают, а плавники не позволяют пе­редвигаться по земле. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Морские рыбы (акула, камбала, морской окунь, сельдь)
Пресноводные рыбы (щука, плотва, карась, сом)
На этой странице материал по темам: Вопросы по этому материалу:

worldofschool.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..