Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

Тесты зоология (Рыбы и земноводные). Зоология рыбы


Зоология

Дорогие мои ученики!

Перед вами стоит задача освоить материал по зоологии. Этот раздел традиционно является понятным для учеников, я бы сказала, милый такой раздельчик! Главное теперь - знакомых с детства бабочек, птичек, зверюшек выстроить и осознать в четком эволюционном порядке. Увидеть красивую нить логичных и своевременных изменений при переходе от одного типа к другому. В каждый тип загляните, как в гости, выделите важные ароморфозы (признаки), характерные для всего типа, а потом найдите нюансы каждого класса. Пусть вас не пугает зашкаливающее многообразие животных тварей, не пытайтесь объять необъятное, учитесь видеть закономерности и общие черты.

В дистанционной школе каждая тема сопровождается моей лекцией и презентацией, при этом школьный учебник прочитать обязательно. По каждому типу я приготовила для вас тесты и вопросы. В виде дополнения к плану даю вам схему развития животного мира. Выучите ее наизусть, как считалочку: «На золотом крыльце сидели: Корнежгутиковые, Инфузории, Споровики; Губки, Кишечнополостные и т.д.» Уточняющие вопросы можно задавать мне в Форуме. По завершении раздела определите до отряда всех героев, упомянутых в сказках Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» и «Телефон». Не переходите к следующему разделу, пока четко не будете знать, что такое ПАРТЕНОГЕНЕЗ – это один из любимых терминов составителей экзаменационных материалов.

Желаю успехов, ваша Наталья Павловна.

 

План изучения зоологии

Модуль 1 Подцарство Одноклеточные

Модуль 2 тип Кишечнополостные

Модуль 3 Черви

Модуль 4 тип Моллюски

Модуль 5 тип Членистоногие

Модуль 6 тип Хордовые

Модуль 1. Подцарство Одноклеточные

Характеристика одноклеточных. Классификация одноклеточных.

Тип КорнежгутиковыеОбщая характеристика типа. Особенности строения и физиологических процессов амебы обыкновенной и эвглены зеленой.

Тип Инфузории (Ресничные)Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки как наиболее высокоорганизованного представителя одноклеточных. Значение простейших.

Тип Споровики (Апикомплексы)Особенности строения и жизнедеятельности малярийного плазмодия. Меры борьбы с малярией.

Модуль 2. Тип Кишечнополостные

Подцарство Многоклеточные. Теории происхождения многоклеточных. Классификация. Каждый тип первоначально характеризуйте по количеству слоев (двухслойные-трехслойные), по типу симметрии (лучевая, билатеральная, асимметрия), по особенности эмбриогенеза (первичноротые-вторичноротые), полость тела (отсутствие, первичная, вторичная, смешанная) Тип Губки: общая характеристика губок как первых многоклеточных животных. Образ жизни и значение губок.

Общая характеристика кишечнополостных на примере пресноводной гидры. Строение энтодермы и эктодермы. Особенности образа жизни и размножения гидры. Многообразие кишечнополостных: медузы, коралловые полипы, «Отшельник и Роза»

Модуль 3. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви

Общие признаки, характеризующие всех червей. Далее предлагаю рассматривать эти типы параллельно, заполняя таблицу. Отдельно нарисуйте циклы развития паразитических червей (печеночного сосальщика, бычьего цепня, аскариды), а также особенности размножения дождевого червя

 

тип Плоские черви

тип Круглые черви

тип Кольчатые черви

Покровы

 

 

 

Полость тела

 

 

 

Регенерация

 

 

 

Пищеварительная система

 

 

 

Дыхательная система

 

 

 

Кровеносная система

 

 

 

Выделительная система

 

 

 

Нервная и органы чувств

 

 

 

Размножение и развитие

 

 

 

Многообразие

 

 

 

Модуль 4. Тип Моллюски

Общая характеристика типа. Особенности строения и физиологических процессов брюхоногих и двустворчатых моллюсков. Многообразие моллюсков, роль в биоценозах.

Модуль 5. Тип Членистоногие

Общая характеристика типа. Основные черты организации членистоногих, приспособленность к различным средам обитания. Далее предлагаю материал систематизировать снова в виде таблицы:

 

класс Ракообразные

класс Паукообразные

класс Насекомые

Отделы тела

 

 

 

Усики

 

 

 

Глаза

 

 

 

Ходильные ноги

 

 

 

Крылья

 

 

 

Пищеварительная система

 

 

 

Дыхательная система

 

 

 

Кровеносная система

 

 

 

Выделительная система

 

 

 

Нервная и органы чувств

 

 

 

Размножение и развитие

 

 

 

Характеристика основных отрядов насекомых с полным превращением (Жесткокрылые, Чешуекрылые, Перепончатокрылые, Двукрылые) и неполным превращением (Полужесткокрылые, Прямокрылые). Партеногенез.

Модуль 6. Тип Хордовые

Общая характеристика типа. Классификация.

Особенности подтипа бесчерепные на примере ланцетника. Внешнее и внутреннее строение ланцетника.

Рыбы. Особенности внешнего строения рыб, связанные с обитанием в водной среде. Внутреннее строение рыб, приспособления к водному образу жизни. Особенности класса Хрящевые рыбы. Многообразие Костных рыб.

Земноводные. Особенности внешнего строения Земноводных как первых животных, вышедших на сушу. Особенности внутреннего строения. Размножение и развитие амфибий. Метаморфоз. Многообразие Земноводных.

Пресмыкающиеся. Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся на примере прыткой ящерицы. Размножение и развитие пресмыкающихся. Формирование зародышевых оболочек. Многообразие.

Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом. Происхождение птиц. Многообразие птиц.

Млекопитающие. Особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих. Особенности пищеварения жвачных животных. Значение развития коры в формировании сложного поведения млекопитающих. Особенности размножения и развития млекопитающих. Отряды млекопитающих.

titorovanatali.ru

Тесты зоология (Рыбы и земноводные)

Рыбы

  1. У рыбы сердце

А) многокамерное Б) двухкамерное С) однокамерное Д) трехкамерное Е) четырехкамерное

2. Укажите, какой подтип не входит в тип хордовых

А) оболочники Б) бесчерепные С) позвоночные Д) трахейные Е) жаберные

3. Что является органом передвижения у ланцетника

А) хвостовой плавник Б) брюшной плавник С) грудные плавники Д) спинной плавник Е) жабры

4. Где располагается у ланцетника нервная трубка

А) на брюшной стороне б) на спинной стороне с) под кишечником Д) в голове Е) под спинной аортой

5. Какого типа кровеносная система ланцетника

А) незамкнутая Б) замкнутая С) смешанная Д) артериальная Е) венозная

6. У каких рыб нет жаберных крышек

А) у костных Б) у хрящевых С) у кистеперых Д) у двоякодышащих Е) у осетровых

7. У каких рыб нет плавательного пузыря

А) окунь Б) щука С) акула Д) треска Е) сом

8.Какие органы выделения характерны для окуня

А) мальпигиевы сосуды Б) почки С) сердце Д) кишечник е) легкие

9. Какой орган чувств характерен рыбам как водным животным

А) органы слуха б) орган зрения С) боковая линия Д) орган вкуса е) обоняние

10. Какую функцию выполняет жаберная крышка у окуня

А) опорную Б) выделительную С) нагнетания воды в жаберные щели Д) осязательную Е) переносит любые газы

11. Что такое молоки

А) половые продукты яичников Б) икра с) половые продукты семенников Д) экскременты е) личинки

12. Кто относится к хрящевым рыбам

А) осетр Б) акула С) окунь Д) латимерия Е) сом

13. Особенности кровеносной системы хрящевых рыб

А) незамкнутая Б) один круг кровообращения с) имеется два круга кровообращения Д) кровь в сердце артериальная Е) сердце трехкамерное

14. К проходным рыбам относятся

А) лосось, угорь, осетр Б) лосось, щука, осетр С) треска, щука, лосось Д) сельдь, лосось, карп Е) карп, сазан, треска

15. Какую роль может играть плавательный пузырь

А) органа дыхания Б) орган равновесия С) гидростатического аппарата Д) орган пищеварения Е) орган выделения

16. У каких рыб нерест бывает один раз в жизни, после чего они погибают

А) окунь Б) карась С) лосось Д) щука Е) сом

17. В пищеварительной системе рыб отсутствует

А) клоака б) печень С) желчный пузырь Д) кишечник е) желудок

18. Какая полость тела характерна для хордовых

А) первичная Б) вторичная С) смешанная Д) третичная Е) образуется из эктодермы

19. Скелет головы рыб включает

А) челюсти, мозговую коробку и жаберные дуги Б) мозговую коробку, челюсти, жаберные крышки с) мозговую коробку, челюсти, жаберные дуги и жаберные крышки Д) мозговую коробку и жаберные дуги Е) челюсти, жаберные дуги и жаберные щели

20. Какую функцию выполняет хорда

А) пищеварительную Б) дыхательную с) опорную Д) выделительную Е) орган чувств

Земноводные

  1. Сколько кругов кровообращения у лягушки

А) 1 Б) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5

2. Сколько камер в сердце лягушки

А) 1 б) 2 С) 3 Д) 4 Е) 5

3. Как размножаются земноводные

А) откладывают яйца в кокон Б) откладывают икру С) рождают зрелых детенышей Д) откладывают яйца Е) развиваются в коконах

4. Какие земноводные относятся к бесхвостым

А) тритон Б) саламандра с) жаба Д) протей Е) гигантская саламандра

5. Какие протоки открываются в клоаку у лягушки

А) мочеточник б) протоки печени С) протоки поджелудочной железы Д) протоки слюнных желез Е) протоки половых желез

6. Какие органы характерны для личиночной стадии лягушки

А) трехкамерное сердце Б) легкие С) боковая линия Д) позвоночник Е) крыло

7. Какие пресмыкающиеся ведут водный образ жизни

А) гадюка Б) ящерица С) крокодил, морские черепахи Д) сухопутная черепаха Е) кобра

8. Какое строение имеет сердце у пресмыкающихся

А) однокамерное Б) двухкамерное С) трехкамерное Д) четырехкамерное Е) нет сердца

9. У каких животных имеется грудная клетка

А) окунь Б) жаба С) ящерица Д) змея Е) нет сердца

10. Какой орган дыхания у личинки лягушки

А) кожа б) жабры С) легкие Д) трахея Е) носовая полость

11. Головастик - это

А) земноводное из отряда хвостатых Б) личинки земноводных С) зародыш, развивающийся в икринке рыбы Д) молодой лягушонок Е) маленькая рыбка

12. главным органом дыхания у пресмыкающихся являются

А) кожа б) легкие и жабры С) жабры Д) легкие е) легочные бронхи

13. Регенерация хвоста у ящериц имеет большое значние для

А) защиты от хищников Б) отпугивания врагов С) поиска корма Д) размножения Е) маскировки

14. у змей в отличие от ящериц:

А) встречаются живородящие виды Б) веки сросшиеся, прозрачные С) нет языка Д) кожа голая Е) происходит линька

15. Какие земноводные произошли от кистеперых рыб

А) древние хвостовые земноводные Б) древние бесхвостые земноводные С)древние жабы Д) зверозубые ящеры Е) тиранозавры

16. укажите особенность строения кожи лягушки

А) кожа покрыта чешуйками Б) кожа покрыта известковыми пластинками С) кожа содержит слизистые железы Д) кожа покрыта костной чешуей Е) кожа не содержит слизистых желез

17. В какой геологической эре господствовали пресмыкающиеся

А) кайнозой Б) архей С) мезозой Д) палеозой Е) четвертичный период

18. какой отдел головного мозга у лягушки развит слабее, чем у рыб

А) передний мозг Б) промежуточный с) мозжечок Д) средний мозг Е) полушария мозга

19. Что характерно для черепах

А) слизистая кожа Б) зубы на челюстях С) костно- роговой панцирь Д) ядовитые железы Е) роговые чешуйки

20. какое строение имеет сердце пресмыкающихся

А) однокамерное Б) двухкамерное с) трехкамерное Д) четырехкамерное Е) нет сердца

infourok.ru

Рыбы Речной окунь

Рыбы - водные животные, приспособленные к жизни в пресных водоемах и морской воде. Они имеют твердый скелет (костный, хрящевой или частично окостеневший).

Рассмотрим особенности строения и жизнедеятельности рыб на примере речного окуня.

Среда обитания и внешнее строение рыб на примере речного окуня

Речной окунь обитает в пресноводных водоемах (медленно текущих реках и озерах) Европы, Сибири и Средней Азии. Вода оказывает заметное сопротивление движущимся в ней телам. Окунь, как и многие другие рыбы, имеет обтекаемую форму - это помогает ему быстро двигаться в воде. Голова окуня плавно переходит в туловище, а туловище - в хвост. На заостренном переднем конце головы помещается рот с губами, способный широко раскрываться.

Внешнее строение речного окуня

Рисунок: внешнее строение речного окуня

На верхней части головы видны две пары небольших отверстий - ноздри, ведущие в обонятельный орган. По ее бокам расположены два больших глаза.

Плавники окуня

Изгибая уплощенное с боков тело и хвост то вправо, то влево, окунь движется вперед. При плавании большую роль играют плавники. Каждый плавник состоит из тонкой кожной перепонки, которая поддерживается костными плавниковыми лучами. При растопыривании лучей кожа между ними натягивается и поверхность плавника увеличивается. На спине окуня помещаются два спинных плавника: передний большой и задний поменьше. Число спинных плавников у разных видов рыб может быть различным. На конце хвоста находится большой двухлопастный хвостовой плавник, на нижней стороне хвоста — анальный. Все эти плавники непарные. У рыб есть и парные плавники - их всегда две пары. Грудные парные плавники (передняя пара конечностей) помещаются у окуня по бокам тела позади головы, брюшные парные плавники (задняя пара конечностей) - на нижней стороне туловища. Главную роль при движении вперед играет хвостовой плавник. Парные плавники имеют значение при поворотах, остановке, медленном движении вперед и сохранении равновесия.

Спинные и анальный плавники придают телу рыбы устойчивость при движении вперед и крутых поворотах.

Покровы и окраска окуня

Тело окуня покрыто костными чешуйками. Каждая чешуйка своим передним краем погружена в кожу, а задним краем налегает на чешуйки следующего ряда. Все вместе они образуют защитный покров - чешую, не мешающую движениям тела. По мере роста рыбы чешуйки тоже увеличиваются в размере, по ним можно узнать возраст рыбы.

Снаружи чешуя покрыта слоем слизи, которая выделяется кожными железами. Слизь уменьшает трение тела рыбы о воду и служит защитой от бактерий и плесеней.

Как у большинства рыб, брюхо окуня светлее спины. Сверху спина до известной степени сливается с темным фоном дна. Снизу светлое брюхо менее заметно на светлом фоне поверхности воды.

Окраска тела окуня зависит от окружающей среды. В лесных озерах с темным дном она имеет темный цвет, иногда там попадаются даже совсем черные окуни. В водоемах со светлым песчаным дном живут окуни со светлой и яркой окраской. Окунь часто затаивается в зарослях. Здесь зеленоватый цвет его боков с вертикальными темными полосами делает окуня незаметным. Такая покровительственная окраска помогает ему скрываться от врагов и лучше подкарауливать жертву.

По бокам тела окуня от головы к хвосту проходит узкая темная боковая линия. Это своеобразный орган чувств.

Скелет речного окуня

Скелет окуня состоит из большого числа костей. Его основу составляет позвоночник, который тянется вдоль всего тела рыбы от головы до хвостового плавника. Позвоночник образован большим числом позвонков (у окуня их 39-42).

Скелет речного окуня

Рисунок: Скелет речного окуня

Когда окунь развивается в икринке, у него на месте будущего позвоночника появляется хорда. Позднее вокруг хорды возникают позвонки. У взрослого окуня от хорды сохраняются только небольшие хрящевидные остатки между позвонками.

Каждый позвонок состоит из тела и верхней дуги, заканчивающейся длинным верхним отростком. В своей совокупности верхние дуги вместе с телами позвонков образуют позвоночный канал, в котором находится спинной мозг.

В туловищном отделе тела к позвонкам сбоку причленяются ребра. В хвостовом отделе ребер нет; каждый расположенный в нем позвонок снабжен нижней дугой, заканчивающейся длинным нижним отростком.

Спереди с позвоночником прочно сочленен скелет головы - череп. Скелет есть и в плавниках.

В парных грудных плавниках скелет плавников соединен с позвоночником костями плечевого пояса. Кости, соединяющие скелет парных брюшных плавников с позвоночником, у окуня не развиты.

Скелет имеет большое значение: он служит опорой для мышц и защитой для внутренних органов.

Мышцы речного окуня

Под кожей расположены прикрепленные к костям мышцы, образующие мускулатуру. Самые сильные из них находятся на спинной стороне туловища и в хвостовом отделе.

Сокращение и расслабление мышц вызывает изгибание тела рыбы, благодаря чему она передвигается в воде. В голове и у плавников находятся мышцы, приводящие в движение челюсти, жаберные крышки и плавники.

Плавательный пузырь речного окуня

Речной окунь, как и любая рыба, тяжелее воды. Его плавучесть обеспечивает плавательный пузырь. Он находится в брюшной полости сверху над кишечникоми имеет форму полупрозрачного мешочка, наполненного газом.

Внутреннее строение речного окуня. Пищеварительная и выделительная системы

Рисунок: Внутреннее строение речного окуня. Пищеварительная и выделительная системы

Плавательный пузырь образуется у зародыша окуня как вырост кишечника на спинной стороне. Он теряет связь с кишкой на стадии личинки. Личинка на 2-3-и сутки после вылупления должна всплыть к поверхности воды и проглотить немного атмосферного воздуха для заполнения плавательного пузыря. Если этого не произойдет, личинка не может плавать и погибает.Регулируя объем плавательного пузыря, окунь держится на определенной глубине, всплывает или погружается. При сжатии пузыря избыток газа поглощается кровью в капиллярах внутренней поверхности пузыря. Если пузырь расширяется, то газ поступает в него из крови. Когда окунь опускается в глубину, пузырь уменьшается в объеме - и плотность рыбы увеличивается. Это способствует быстрому погружению. При всплывании объем пузыря увеличивается и рыба становится относительно легче. На одной и той же глубине объем пузыря рыбы не меняется. Это позволяет рыбе удерживаться без движения, как бы висеть в толще воды.В отличие от речного окуня, у других рыб, например карпа, леща, плотвы, сельди, плавательный пузырь сохраняет связь с кишкой при помощи воздушного протока — тонкой трубочки в продолжение всей жизни. Избыток газа выходит через этот проток в кишечник, а оттуда через рот и жаберные щели в воду.Основная функция плавательного пузыря - это обеспечение плавучести рыб. Кроме того, он помогает рыбам лучше слышать, так как, будучи хорошим резонатором, усиливает звуки.

zoologia.poznajvse.com

Органы дыхания (жабры) и чувств (зрение, слух, обоняние, равновесие) рыб | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Основные органы дыхания рыб — жабры — находятся на жаберных дугах. С наружного края жаберной дуги расположены два ряда жабер­ных лепестков. Они красного цвета, так как в них разветвляются кро­веносные сосуды, и осуществляется газообмен.

У костных рыб дыхательные движения обеспечивают жаберные крышки. Когда рыба открывает рот, вода попадает в ротоглоточную полость. Жаберные крышки отводятся в стороны, и вода, проходя через жабры, отдает кислород. Когда же жаберные крышки возвращаются в исходное положение, вода выталкивается наружу. Хрящевые рыбы жаберных крышек не имеют: жаберные щели у них открываются не­посредственно наружу.

С внутренней стороны жаберной дуги расположены жаберные ты­чинки, служащие своеобразным фильтрующим аппаратом. Они предот­вращают попадание частиц пищи и посторонних частиц на жаберные лепестки, что мешало бы газообмену.

У небольшой группы современных рыб — двоякодышащих, — кроме жабр, имеется также одно или два легких. Это полые пузыри, сообща­ющиеся с пищеводом и позволяющие дышать атмосферным воздухом. Поэтому двоякодышащие рыбы могут обитать в водоемах с невысоким содержанием кислорода и даже переживать периоды засухи.

Органы чувств рыб приспособлены к восприятию различных раз­дражителей водной среды. Глаза имеют наружную прозрачную обо­лочку — роговицу и округлый прозрачный хрусталик. Это образование преломляет лучи света и концентрирует их на внутренней оболочке глаза, где расположены светочувствительные рецепторы. У рыб хруста­лик не способен менять ни форму, ни положение. Поэтому рыбы видят только на небольшом расстоянии, но могут различать форму и цвета предметов.

Рис. 168. Строение боковой линии рыб

В костях черепа расположен ор­ган слуха — внутреннее ухо. В вод­ной среде звуковые волны распрост­раняются лучше, чем в воздушной, поэтому хорошо проникают через кости черепа. С внутренним ухом свя­зан орган равновесия. С его помощью рыба контролирует свое положение в пространстве.

Органы обоняния — пара обоня­тельных капсул в передней части головы, открывающиеся наружу отверстиями — ноздрями. Вкусовые рецепторы расположены преимущественно в ротовой полости и на языке. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Но наиболее важную роль в жизни рыб играет боковая линия (рис. 168). Это узкие канальцы, заполненные жидкостью, что тянутся вдоль боковых частей тела под чешуей. С внешней средой они соединя­ются через отверстия в чешуйках. На дне канальцев расположены ре­цепторы, способные воспринимать направление и скорость движения водных потоков. Поэтому даже слепые пещерные рыбы легко обходят разные преграды.

Основные характерные черты органов дыхания и чувств рыб:

  • органы дыхания — жабры; у некоторых видов имеется одно или два легких;
  • хорошо развиты органы чувств.
На этой странице материал по темам:
  • Отряд карпообразные реферат

  • Биология 8 класс обоняние

  • Школьный доклад рыбы

  • Жабры рыб зоология

  • Рыбы биология конспект

Вопросы по этому материалу:
  • Каково строение и функции жабр?

  • Какие органы чувств имеют рыбы?

  • Каковы функции боковой линии?

worldofschool.ru

Рыбы | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест

Фильтр по разделу: Класс Земноводные (Амфибии)Класс МлекопитающиеКласс Пресмыкающиеся (Рептилии)Класс ПтицыОбщие темыПодтип БесчерепныеРыбыСтроение и жизнедеятельность животныхТип МоллюскиТип ХордовыеТип ЧленистоногиеТипы Губки и КишечнополостныеЧерви (Плоские, Круглые, Кольчатые)

РыбыТемаКлассТип
Внутреннее строение рыб (скелет и мускулатура)Строение рыб8Доклад
Значение рыб в жизни человекаРыбы в жизни человека8Доклад
Искусственное разведение рыбыРыбы в жизни человека8Доклад
Кровеносная и нервная системы рыбСтроение рыб8Доклад
Кто такие круглоротые?Класс Бесчелюстные8Доклад
Мероприятия по охране рыбРыбы в жизни человека8Доклад
Надотряды Кистеперые и Двоякодышащие (кратко)Класс Костные рыбы8Доклад
Образ жизни, строение и процессы жизнедеятельности акулыКласс Хрящевые рыбы8Доклад
Органы дыхания (жабры) и чувств (зрение, слух, обоняние, равновесие) рыбСтроение рыб8Доклад
Отряд Карпообразные (кратко)Класс Костные рыбы8Доклад
Отряд Окунеобразные (кратко)Класс Костные рыбы8Доклад
Отряд Осетрообразные (кратко)Класс Костные рыбы8Доклад
Отряды Карпообразные, Окунеобразные. Надотряд КистеперыеКласс Костные рыбы8Доклад
Отряды Осетрообразные, Лососеобразные, СельдеобразныеКласс Костные рыбы8Доклад
Отряды Сельдеобразные и Лососеобразные (кратко)Класс Костные рыбы8Доклад
Пищеварительная и выделительная система рыбСтроение рыб8Доклад
Покровы рыб (чешуя)Строение рыб8Доклад
Процессы жизнедеятельности и системы органов рыб (питание; дыхательная, кровеносная, выделительная и нервная системы; органы чувств)Строение рыб8Доклад
Развитие и поведение рыб, забота о потомствеРазмножение, развитие и поведение рыб8Доклад
Размножение и развитие акулКласс Хрящевые рыбы8Доклад
Размножение и развитие рыб. Поведение в период размноженияРазмножение, развитие и поведение рыб8Доклад
Разнообразие хрящевых рыбКласс Хрящевые рыбы8Доклад
Разнообразие хрящевых рыб (акулы и скаты)Класс Хрящевые рыбы8Доклад
Распространение и внешнее строение рыбСтроение рыб8Доклад
Роль хрящевых рыб в жизни человекаКласс Хрящевые рыбы8Доклад
Рыбный промыселРыбы в жизни человека8Доклад
Рыбы (форма тела и покровы; опорно-двигательная система и особенности движения)Строение рыб8Доклад
Сезонные явления в жизни рыбРазмножение, развитие и поведение рыб8Доклад
Сезонные явления в жизни рыб (нерест, миграции)Размножение, развитие и поведение рыб8Доклад
Современное рыбное хозяйство. Какой вред приносит рыба?Рыбы в жизни человека8Доклад
Формы поведения рыб (пищевая, защитная, исследовательская, стайная)Размножение, развитие и поведение рыб8Доклад
Характерные признаки костных рыбКласс Костные рыбы8Доклад
Характерные признаки, строение и размножение хрящевых рыбКласс Хрящевые рыбы8Доклад
Чудеса в мире рыб (протоптер)Надотряд Двоякодышащие8Доклад
На этой странице материал по темам:
  • Сообщение о сельдеобразных

  • Доклад про сельдеобразных рыб

  • Сообщение о лососеобразных рыбах

  • Сообщение на тему сельдеобразные

  • Реферат рыбный промысел

worldofschool.ru

Путеводитель по зоологии

Дорогие мои ученики!

Перед вами стоит задача освоить материал по зоологии. Этот раздел традиционно является понятным для учеников, я бы сказала, милый такой раздельчик! Главное теперь - знакомых с детства бабочек, птичек, зверюшек выстроить и осознать в четком эволюционном порядке. Увидеть красивую нить логичных и своевременных изменений при переходе от одного типа к другому. В каждый тип загляните, как в гости, выделите важные ароморфозы (признаки), характерные для всего типа, а потом найдите нюансы каждого класса. Пусть вас не пугает зашкаливающее многообразие животных тварей, не пытайтесь объять необъятное, учитесь видеть закономерности и общие черты.

В дистанционной школе каждая тема сопровождается моей лекцией и презентацией, при этом школьный учебник прочитать обязательно. По каждому типу я приготовила для вас тесты и вопросы. В виде дополнения к плану даю вам схему развития животного мира. Выучите ее наизусть, как считалочку: «На золотом крыльце сидели: Корнежгутиковые, Инфузории, Споровики; Губки, Кишечнополостные и т.д.» Уточняющие вопросы можно задавать мне в Форуме. По завершении раздела определите до отряда всех героев, упомянутых в сказках Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» и «Телефон». Не переходите к следующему разделу, пока четко не будете знать, что такое ПАРТЕНОГЕНЕЗ – это один из любимых терминов составителей экзаменационных материалов.

Желаю успехов, ваша Наталья Павловна.

 

План изучения зоологии

Модуль 1 Подцарство Одноклеточные

Модуль 2 тип Кишечнополостные

Модуль 3 Черви

Модуль 4 тип Моллюски

Модуль 5 тип Членистоногие

Модуль 6 тип Хордовые

Модуль 1. Подцарство Одноклеточные

Характеристика одноклеточных. Классификация одноклеточных.

Тип КорнежгутиковыеОбщая характеристика типа. Особенности строения и физиологических процессов амебы обыкновенной и эвглены зеленой.

Тип Инфузории (Ресничные)Особенности строения и жизнедеятельности инфузории-туфельки как наиболее высокоорганизованного представителя одноклеточных. Значение простейших.

Тип Споровики (Апикомплексы)Особенности строения и жизнедеятельности малярийного плазмодия. Меры борьбы с малярией.

Модуль 2. Тип Кишечнополостные

Подцарство Многоклеточные. Теории происхождения многоклеточных. Классификация. Каждый тип первоначально характеризуйте по количеству слоев (двухслойные-трехслойные), по типу симметрии (лучевая, билатеральная, асимметрия), по особенности эмбриогенеза (первичноротые-вторичноротые), полость тела (отсутствие, первичная, вторичная, смешанная) Тип Губки: общая характеристика губок как первых многоклеточных животных. Образ жизни и значение губок.

Общая характеристика кишечнополостных на примере пресноводной гидры. Строение энтодермы и эктодермы. Особенности образа жизни и размножения гидры. Многообразие кишечнополостных: медузы, коралловые полипы, «Отшельник и Роза»

Модуль 3. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви

Общие признаки, характеризующие всех червей. Далее предлагаю рассматривать эти типы параллельно, заполняя таблицу. Отдельно нарисуйте циклы развития паразитических червей (печеночного сосальщика, бычьего цепня, аскариды), а также особенности размножения дождевого червя

 

тип Плоские черви

тип Круглые черви

тип Кольчатые черви

Покровы

 

 

 

Полость тела

 

 

 

Регенерация

 

 

 

Пищеварительная система

 

 

 

Дыхательная система

 

 

 

Кровеносная система

 

 

 

Выделительная система

 

 

 

Нервная и органы чувств

 

 

 

Размножение и развитие

 

 

 

Многообразие

 

 

 

Модуль 4. Тип Моллюски

Общая характеристика типа. Особенности строения и физиологических процессов брюхоногих и двустворчатых моллюсков. Многообразие моллюсков, роль в биоценозах.

Модуль 5. Тип Членистоногие

Общая характеристика типа. Основные черты организации членистоногих, приспособленность к различным средам обитания. Далее предлагаю материал систематизировать снова в виде таблицы:

 

класс Ракообразные

класс Паукообразные

класс Насекомые

Отделы тела

 

 

 

Усики

 

 

 

Глаза

 

 

 

Ходильные ноги

 

 

 

Крылья

 

 

 

Пищеварительная система

 

 

 

Дыхательная система

 

 

 

Кровеносная система

 

 

 

Выделительная система

 

 

 

Нервная и органы чувств

 

 

 

Размножение и развитие

 

 

 

Характеристика основных отрядов насекомых с полным превращением (Жесткокрылые, Чешуекрылые, Перепончатокрылые, Двукрылые) и неполным превращением (Полужесткокрылые, Прямокрылые). Партеногенез.

Модуль 6. Тип Хордовые

Общая характеристика типа. Классификация.

Особенности подтипа бесчерепные на примере ланцетника. Внешнее и внутреннее строение ланцетника.

Рыбы. Особенности внешнего строения рыб, связанные с обитанием в водной среде. Внутреннее строение рыб, приспособления к водному образу жизни. Особенности класса Хрящевые рыбы. Многообразие Костных рыб.

Земноводные. Особенности внешнего строения Земноводных как первых животных, вышедших на сушу. Особенности внутреннего строения. Размножение и развитие амфибий. Метаморфоз. Многообразие Земноводных.

Пресмыкающиеся. Внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся на примере прыткой ящерицы. Размножение и развитие пресмыкающихся. Формирование зародышевых оболочек. Многообразие.

Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом. Происхождение птиц. Многообразие птиц.

Млекопитающие. Особенности внешнего и внутреннего строения млекопитающих. Особенности пищеварения жвачных животных. Значение развития коры в формировании сложного поведения млекопитающих. Особенности размножения и развития млекопитающих. Отряды млекопитающих.

titorovanatali.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..